Вчера состоялся первый сольный концерт Дианы Анкудиновой в Москве. Огромный зал известного Дома Культуры АЗЛК "Москвич" был заполнен на три четверти. На большой сцене, в 1100 посадочных мест вместимостью, присутствовало где-то около 800 человек. Да, аншлага не было. Но и такие цифры уже являют собой немалый зрительский интерес. Стоит сказать, что зал был бы заполнен и больше, но видимо не все в состоянии были доехать, а кто был в Москве скорей всего не потянули цены на билеты. Для многих эти цены были кусающиеся.
Первые ощущения были немного тревожные. Сможет ли Диана раскачать такой огромный зал с немаленькой сценой? Диану словно бросили на амбразуру. Сама делала весь конферанс, заполняла паузы, рассказывала истории, пела, представляла единственного участника кроме себя Виктора Борисова, который исполнил в паузах несколько песен. Было видно лёгкое волнение вначале. Даже свою фамилию назвала с ошибкой. Но потом она вошла в роль ведущей и говорила замечательно, не забыла поздравить мужчин с Днём мужества, и при этом не говорила ничего лишнего.
Первые две песни Диана спела может немного робковато. Но после бурных оваций, получив должную поддержку публики, начала раскрываться сильнее, и дальше двигалась только по нарастающей. В итоге отработала такой сложнейший сольник в самом капризном городе России, где спела около 15-17 песен на твёрдую пятёрку.
Мне трудно судить почему форма концерта была построена именно так. Почему не было сурьёзных взрослых товарищей, заслуженных дядь и тёть, которые бы представляли и препровождали молодую артистку, говорили бы за неё умные слова, заполняли бы паузы и проч. Но по-любому я рад что Диана справилась с этой непростой ролью, не потерялась и полностью владела залом.
Есть ли ещё у нас в стране на сцене такой же юный человек, фактически подросток, который способен делать такие сложные, взрослые вещи? Я лично больше такого пока не замечаю... Что-то огромное встает за спиной юной исполнительницы, когда она поёт. Это незримое и есть тот мощный дух, который всегда рядом, и который помогает ей ломать любые стены непонимания. Диана несёт и радость и любовь, и какую-то невыразимую силу творчества, объединяющую сердца людей.
Не понравилась работа звукорежиссёра. У Дианы еще нет своего фирменного звуковика, которых имеют звёзды и которых они возят с собой наравне с личными стилистами, психологами, астрологами, домашними собачками и прочей группой поддержки. Звукорежиссёр всё сделал формально, т.с. по отпущенным ГОСТам. Раскидал звук и сидел, особо не парясь, увлечённо что-то рассматривая в своём мобильнике. С моего зрительского места это было очень хорошо видно. В итоге - минусовка забивала весь вокал, бархатные низы Дианы тонули в грохоте музыки. И только верха и средние звучали неплохо. Особенно когда фонограмма была негромкой. Я не поленился и прошёлся по залу и послушал звук с разных акустических точек. Везде было слышно одинаково плоско. Ясно было, что товарищ звукач не сумел творчески подойти к предлагаемому феномену исполнения.
Как бывший световик и специалист по концертному свету могу поставить хорошую оценку работникам регуляторной зала. Свет был на хорошем уровне. Не было безумных отвлекающих дискотечных манёвров, блуждания пушек по залу и проч. Последнее часто делается когда содержание материала слабое и нужно заполнить пустоту ненужной пестротой и излишними световыми эффектами. Световое решение было аскетично и всё по делу. Оно подчёркивало характер исполняемых Дианой песен и не выносило мозг.
На концерте прозвучали как старые хиты Дианы, так и песни с нового сингла. Сама расстановка песен была очень неплохо продумана и даже несколько удивило то как всё было грамотно перемешано. Очень было приятно, что Диана спела давно не петые "Это мужской, мужской мир" из репертуара Джеймса Брауна и знаменитую "Нет, я ни о чём не жалею" из репертуаров Эдит Пиаф и Мирей Матье. Последняя песня - старая коронка Дианы, с которой она многократно побеждала на детских конкурсах 3-5 лет назад. Вообще Диана поёт много песен на французском языке. И на этом выступлении она исполнила 5 песен на французском языке, несколько песен на английском. Но что особенно приятно, что количество песен на русском языке в репертуаре Дианы также увеличивается.
Стоит также отметить, что некоторые песни Диана спела чуть по-другому. Видна работа педагога Ольги Донской, которая помогла ей разработать её верхний регистр. Диана стала смелей уходить вверх, чего она еще пол-года назад не могла себе позволить, после возрастной перестройки голоса.
Публика в своей основной массе была немолодая. Это были люди кому за 50 и старше. Люди, кто еще помнит то время нашей эстрады когда на ней выступали Пьеха, Магомаев, Ободзинский. Диана во многом является мостиком между тем светлым эстрадным временем и временем нынешним, которое подчас просто демонически невыносимо. Но в толпе зрителей мелькали и молодые лица. Так что не всё так пенсионерно и безнадёжно.
Остаётся только поздравить прекрасную Диану с тем что она наконец так серьёзно стартанула этим сольником в Москве в большом зале. Так держать и дальше!
Как пост-скриптум хочу сообщить что сегодня Диана даёт большой сольный концерт в Питере. После ДК "Москвич" она чуть отоспавшись прыгнула в "Сапсан" и поехала в город на Неве. Видно устроителями концерта было так задумано, чтобы не расплескав накал страсти, Диана выступила на удачной волне и в другой столице. Выступление состоится 24 февраля в концертном зале "У Финляндского вокзала", что на Арсенальной набережной. 9 апреля в Москве в ЦКИ "Меридиан", что на Профсоюзной улице состоится еще один московский концерт Дианы Анкудиновой.