Вчера в связи с окончанием сенокоса, который в этом году затянулся до «белых мух», всей бригаде выдали премию, в пятьдесят рублей. Единогласным решением коллектива, было закупить водку, которая стоила четыре рубля двенадцать копеек. Яшку, как самого быстрого отправили в магазин, который был в соседнем селе, со словами, чтобы брал на всё.
Праздник начался быстро. К возвращению Якова приготовились основательно, повар наварил обед, а мужики собрали технику к переезду в село. Бригадир дядя Баир, мужчина пожилого возраста, настаивал на том чтобы, дотерпели до дома, но это было напрасно. Вся бригада, а это семь человек хотела праздника. Употребив значительное количество алкоголя, кто-то предложил ехать в село, тут всего на всего шесть километров, правда, через паром. После недолгих споров бригада разделилась на два лагеря. Одна половина тронулась в путь, а вторая осталась ночевать на полевом стане, благо убрать теплые палатки не успели.
Яшка попал в первую часть бригады, и сидя рядом с бригадиром, который вел его трактор, оказался дома. Утром, тяжело потряхивая головой, Яшка отправился на работу, нужно было ехать за телегой, которая осталась на стане.
Возле мастерских крутилось несколько человек, приспосабливаясь за углом, раздавить пузырек. Завидя Якова спросили: « Будешь?»
- «Давай» - ответил Яков, и полстакана, с трудом влил в организм, смачно занюхал, как заправский выпивоха рукавом.
-« Поехал я» - проговорил он, садясь в кабину трактора. Двигаясь к парому, Яшка ощутил прилив сил, и хорошего настроения. На полном ходу, он залетел на паром. Кое-как паром отчалил от берега, и тяжело поплыл на противоположную сторону. Когда до берега оставалось метров десять, паром начал дном тереться о мель. Так как трактор располагался на одном краю, и весь вес приходился на одну лодку.
-«Я сейчас» - крикнул Яшка и запрыгнул в кабину. Выпитый алкоголь и спешка, сделали свое дело, Яшка перепутал скорость и вместо шестой вперед, включил заднюю скорость. Трактор рванул назад, преодолел два метра, завалился на бок, и ухнул в ледяную воду. Из воды осталась торчать лишь часть заднего колеса. Ужас, который сковал паромщика, прошел только после того, как через боковое окно кабины МТЗ 50 появилась голова, а затем и туловище Яшки, которого сносило течением. Преодолел пятьдесят метров вплавь, он выполз на берег. Как он смог выплыть, знает один бог. Стоя в телогрейке, ватных штанах, и кирзовых сапогах, он смотрел, на то место, где бурлившая вода скрыла трактор. К тому времени на берегу, собралось уже много техники, для переправы, но теперь лежавший на боку трактор, мешал парому плавать. Кто-то съездил за длинным тросом и трактором, чтобы начать спасение. Организовалась целая бригада, которая старалась с парома накинуть трос. Паром подходил к колесу ударялся, и сразу течением уводило в сторону. Только с четвертой попытки, Валерка приехавший спасать родственника, сумел прыгнуть на колесо, и веревкой подтянуть трос. Дрожа от холода, он вернулся к теперь притянутому парому.
Через шесть часов трактор вытащили на берег, течение реки помогло поставить его на колеса, когда натянулся трос.
Яшка этого не видел, мокрого и замершего, его увезли домой. А ведь всё могло быть иначе, если бы не его спешка, и принятые на грудь полстакана водки.