Предпринимателей можно разделить на три категории:
1) Кто читал книги «Обнимите своих клиентов» и «Клиенты на всю жизнь».
2) Кто не читал.
3) Тех, кто делит их на категории. ;)
Бизнесмены, которые не усвоили знания из этих классических книг, обречены временем. Их конкуренты, которые умеют читать книги, быстро их обойдут. Эти книги необходимы к прочтению и применению.
Обнаружил, что многие предприниматели не уважают своих клиентов. Они их называют неуместными словами, принижают... и это даже несмотря на то, что эти святые люди платят им деньги!
В разговорах таких людей можно услышать: «Мы продаем им то, то и это фуфло...». Если бы я был руководителем, то тщательно бы следил за словами, которые употребляют сотрудники насчет клиентов и продукции. Если бы услышал от них негативные слова, то тут же бы их уволил.
Иногда достаточно услышать всего одно слово от человека, чтобы понять, как он думает, и как воспринимает клиентов. Если предприниматель не уважает клиентов, то его дело заглохнет. Он обречен. Это вопрос лишь времени.
Свое мышление нужно также тщательно тренировать, чтобы в него не допускались негативные мысли о клиентах. Например, меня в комментариях к статье про финансы и биржу спросили: «Чтобы вы порекомендовали бы прочитать на тему акаций»?
Я тут же, на волне чувства собственной важности, полез в Википедию, чтобы узнать: «Акация (лат. Acacia) — крупный род цветковых растений семейства Бобовые (Fabaceae). Произрастает преимущественно в Австралии, Африке, Мексике и Азии. Часто украшает среднеевропейские оранжереи и теплицы». Чтобы порекомендовать?
Уже думал так ответить, пошутить, а потом поймал себя на мысли: «Что я делаю??? Этот человек платит нам хорошие деньги (когда мне пишут комментарий на сайте, то я вижу сразу доход, который принес нам пользователь), а я тут шучу». Исправил опечатку в комментарии и дал развернутый ответ.
Проверьте свое мышление на отношение к клиентам. Если вдруг вы их не уважаете, то дела плохи. Если ваши сотрудники используют негативные отзывы о клиентах или ваших продуктах, то гоните их. Вы должны верить в то, что вы делаете. Иначе, зачем вы этим занимаетесь?
P.S.
Книги «Обнимите своих клиентов» и «Клиенты на всю жизнь» показывают, как нужно строить и отношения, и как на этом зарабатываются миллионы. Прочтите их!
P.P.S.
Главную мысль этой статьи, что клиентов нужно уважать, а тех сотрудников, кто этого не делает, выгонять, придумал не я. Прочел в книгах у миллионеров.
Подпишитесь на канал ---> zen.yandex.ru/nikonov
Владимир Никонов