Давай сначала определимся, а зачем нам вообще портфолио?
Портфолио - это инструмент продаж, не более.
Нет портфолио - нет продаж.
Увы на фрилансе так, чем быстрее вы соберете свое качественное портфолио, тем быстрее начнете получать адекватных клиентов и хорошие заказы.
Так же надо понимать, портфолио это как инвестиция, во всех смыслах этого слова. Сначала вы работаете на порфолио, потом портфолио работает на вас.
Занимаясь регулярно пополнением портфолио, улучшением качества работ в портфолио, находить все более лучшие заказы и продавать станет проще.
Теперь давай по простым шагам, что к чему разберем.
Сначала надо определиться кому и что мы продаем
Задайте себе простые вопросы и напишите на них ответы
- Что есть ваш продукт?
- Кто покупатель данного продукта?
- Какую проблему/боль решает ваш продукт?
- * Почему стоит выбрать вас?
* задание со звездочкой, ибо по чесноку, если вы делаете то что обещали в срок и в том качестве что оговорили, не будет отбоя от клиентов, а те с кем уже работали будут вас рекомендовать всем своим друзьям и знакомым и будет работать «сарафан»
Супер, а теперь формула простого и работающего элемента в портфолио -> все полученные ответы надо описать в виде кейсов - описание вашего продукта, для кого делали, какую проблему помогли решить + отзыв + ссылки на саму работу/фото/видео и тд
В идеале глядя на ваше портфолио у потенциальный клиент должен понять следующие моменты
- У вас достаточный опыт аналогичных работ, вы на 110 процентов справитесь с его задачей
- Просматривая портфолио возникает мысль «во, мне надо так же, только с фиолетовыми пуговками»
- Видит подтверждение, что это ваши работы (копирайт, отзывы и тд)
Где вести портфолио?
Выбор зависит от вашей специфики, уровня технических заданий и умений, если для вебмастера сайт сделать не проблема, то если вы дизайнер - это может быть серьезной проблемой.
Большинство вариантов сводятся к следующим
- сервисы типа behance.net - профильные площадки
- портфолио на фриланс биржах
- свой сайт
- документ Pdf/Word/Excel
- в соцсетях (вы же поставили свою специализацию в профессии и написали минимальный пост в закрепе чем вы можете быть полезны? В Сочи я так по 2 заявки в неделю на фотосессии получал - таким простым действием)
Какие + у агрегатов и на порталах - там есть трафик и соотв вас могут просто найти среди других портфолио, эти сайты индексируется в поисковиках и так же вас могут найти через поиск.
** Для того чтобы еще более максимально ранжироваться вот несколько простых шагов по SEO оптимизации (Сразу пометка, я не гуру seo и статья не об этом) - зайдите в подбор слов от яндекса и посмотрите как ищут ваш тип работ (очень может оказаться что слова "партнерка" ищут 100- раз, а "партнерская программа" 12 000 раз - думаю очевидно какие слова использовать в описании кейса) - напишите название проекта и его описание с максимальным количеством ключевых слов, но не перебарщиваем - мы же для людей делаем + добавьте описание - на площадках обычно более ни чего не доступно к заполнению, поэтому мы можем управлять только этим, так же на многих площадках название работы попадает в «tittle» и другие мета тэги - что так же хорошо сказывается на продвижении
Не забываем про риски - профиль на площадке могут заблокировать, соцсеть взломать и тд, так что риск менеджмент и тут имеет место быть, в идеале быть везде, на всех площадках ). Тем более что портфолио - это как правило громадная работа и источник заказов.
Начинать рекомендую с той площадки где вы получаете заказы, а далее охватываем весь список.
Регулярность
Портфолио должно формироваться не по остаточному признаку - будет время сделаю, а регулярно, это ваша инвестиция от которой зависит на прямую ваш доход.
Раз в месяц/два я пересматриваю все шаги, не поменялась ли моя деятельность, какие то новые услуги, нет работ что я уже не хочу показывать (я если все гуд, вы не растете и это повод задуматься, я не могу смотреть на свои старые работы - тк постоянно ловлю на мысли - ой вот тут бы сделал так, а вот тут это допилить и тд - это признак что вы развиваетесь и растет уровень профессионализма)
Зачем надо портфолио мониторить постоянно и скрывать или ранжировать по новой работы - как правило клиент смотрит работы и ориентируется на самую худшую, поэтому совсем, то что вышло из моды, нынешних стандартов качества и тд - лучше архивировать, при случае вы клиенту всегда сможете показать ее с оговоркой - типа вот партнерка что вам нужна, делал ранее - поэтому я понимаю что к чему, но тк сделал ее год назад некоторые моменты поменялись (например дизайн уже не в моде и пару технологий устарела)
Что делать на старте карьеры и когда совсем нет портфолио?
Вы же учились - выложите домашние работы и примеры с обучения
Сделайте пару работ для на портфолио
На этом все, спасибо за то что читаете меня.