Найти тему

«Самый умный? Все знаешь? Сиди тогда и не мешай!» Почему учителя не хотят одаренных учеников в своем классе?

Учителя не хотят тратить время и силы на тех, кто умнее своих одноклассников
Учителя не хотят тратить время и силы на тех, кто умнее своих одноклассников

Многие мои ученики сильно обгоняют школьную программу. Не потому, что они такие гениальные дети, а потому, что я действительно не понимаю, как можно на ABC тратить целый год, а то и больше? Да и индивидуальное обучение намного эффективнее, поэтому мы изучаем много дополнительного материала. Соответственно дети практически всегда уже хорошо разбираются в новых темах, которые проходят в школе.

Что же они делают в школе? Ни-че-го. Просто просиживают это время.

Из услышанного лично мной:
"Учительница постоянно ворчит, что я мешаю всем. Слишком быстро отвечаю на вопросы".
"Мне говорят сидеть молча и не мешать классу работать. Но пишут замечания если отвлекаюсь".
"Меня посадили на заднюю парту и велели не мешать, раз я все знаю".

Ни одному из сильных учеников нет преференций по посещению.

Ни один не получал и не получает задания «со звездочкой».

Ни один не обладает возможностью развивать свои навыки.

Честно, лично я не понимаю таких учителей. У вас бриллианты в группах! Почему вы их не используете с пользой для всего класса? Сами взрослые-то смогут 45 минут сидеть и ничего не делать? Вряд ли. Все к смартфонам потянутся птиц стрелять или в вотсапе в чатиках переписываться.

Почему школьникам не дают более сложные задания? Это же потенциальные олимпиадники и призеры, если их правильно замотивировать. Те самые будущие 100-балльники по ЕГЭ, которыми будет козырять школа перед следующими поколениями!

Но чаще всего учителя воспринимают наиболее продвинутых учеников как раздражающий фактор, неудобный элемент, который нужно нейтрализовать всеми имеющимися в арсенале школьного педагога способами.

Что происходит в реальности:

  • Ученик не может заниматься своими занятиями: читать книгу или делать домашние задания по другим предметам. Это ведь прямое нарушение дисциплины в классе. Ай-яй-яй.
  • Он все равно должен слушать и вникать в объяснение тем, которые уже знает. Ему скучно, но он вынужден терпеть.
  • В крайнем случае (чаще всего усидчивым девочкам) разрешается тихонько порисовать в тетрадке.

В итоге умные просто теряют свое драгоценное время на пустое просиживание штанов. Мотивация стремится к нулю. И столько упущенных возможностей!

Хотя с учетом современных технологий занять такого выдающегося ученика - раз плюнуть! Масса аудио и видеоматериалов в сети, огромное количество иностранных углубленных пособий по языкознанию, терабайты текстов и тестов. Быть учителем в современном глобализированном мире с Интернетом под рукой - сплошное удовольствие! Но, боюсь, существующие методички для учителей не пишут, что делать, если у тебя в группе талантливый ученик...

Но не понять мне, что же мешает учителям обратить чуть больше внимания тем, кто может, тем, кто хочет, тем, у кого получается лучше остальных.