Давно мы не слушали чего-то по-настоящему красивого. Одно из таких произведений – Сюита из времен Хольберга Эдварда Грига. Это ярчайший пример классического романтизма в музыке. Однако, первая и четвертая части основаны на мотивах барокко, где гармонии прошлого взаимодействуют с воздушными и размашистыми романтическими конструкциями.
Произведение посвящено норвежскому писателю Людвигу Хольбергу, который жил во времена Вивальди, Баха и Генделя. Григ очень искусно это подчеркивает в музыке, показывая в разности музыкальных стилей связь поколений и двухсотлетнюю музыкальную историю.
Самая печальная и сумрачная мелодия Air, которая одним лишь названием напоминает о знаменитой оркестровой сюите И. С. Баха, вносит в мелодию оттенки стона, рыдания и скорби. Вероятно, этим композитор подчеркивал отсутствие вдохновения, которое настигло его во время написания сюиты. С чем Григ успешно справляется, находя ответы в музыке прошлого. Остальные части сюиты, вторая, третья и пятая, отражают современность композитора. В них наиболее ясно проступают норвежские черты и характерные григовские гармонии, вносящие лирические оттенки в торжественные фольклорные мотивы Норвегии.