Где продавить свои авторские работы? Этот вопрос интересует всех рукодельниц. Сегодня я хочу коротко рассказать о своем магазине, который работает уже восемь лет, на популярной торговой площадке - Ярмарка Мастеров.
Всем хорошо известны (можно сказать, что основных) три направления рукодельного бизнеса:
- продаем готовые работы или выполняем заказы;
- продаем обучающие материалы (мастер-класс, схема, описание и т. п.);
- продаем товары для рукоделия.
Женские головные уборы (вязаные шапки, шляпы, береты) и комплекты - это было мое первое направление, моя мечта. Магазин открыт, товары на витрине - продаж нет, но клубную карту (существуют тарифы и правила) оплачивать нужно. Знакомая ситуация? Единичные заказы считать не будем, но активные продажи начались только через год. Мои творения разъезжались по стране и за ее пределы.Новые модели регулярно появлялись, я проводила на сайте много времени и жизнь ЯМ не стояла на месте. Приятная атмосфера располагала к общению с мастерами и покупателями, но все хорошее когда-то заканчивается. В интернете стали появляться другие места продаж и количество посетителей, не только моего магазина, стало сокращаться.
Хорошо, откроем "свои представительства" и там. Социальные сети дают возможность выставлять работы, совершенно бесплатно, в соответствующих разделах или приложениях. Продаются там? Да, но не так активно.
Что дальше? Пробуем пассивный доход. Описание процесса производства (много фото и букв) - мастер-класс. Я всегда любила писать разные методические рекомендации. Много МК (моего авторства) и совместных проектов по вязанию размещены на сайтах, в свободном доступе, много благодарных участников и т.п. Это направление тоже разделилось на две составляющие. Головные уборы для женщин и мини-копии моих моделей для кукол. Продавались, продаются и будут продаваться.
Товары для рукоделия. Не стремилась развивать, но продавала излишки своих запасов. Оформлять, упаковывать, общаться с работниками почтовых отделений - это трудоемкий процесс, который очень далек от творчества.
Иностранные торговые площадки, а самая популярная - Etsy. Много разной информации о ней, особенно в последнее время, размещается в интернете. Любой сайт имеет свои особенности, но общий принцип присутствует. Да, я тоже прошла регистрацию и открыла там магазин. Опыт ЯМ очень пригодился. Сложно? Нет, но есть свои особенности. Я размещаю цифровые товары (описания и МК), для тренировки.
Например, из личного опыта, на начальном этапе:
- фотографии должны быть на светлом фоне, чтобы поисковая система сразу определяла объект (коллаж лучше не делать для первой, витринной);
- теги, которые нужно обязательно писать, только на английском языке;
- язык магазина, при регистрации - указать английский;
- название магазина должно быть без пробелов (20 символов), но допускается разделение - каждое слово с большой буквы;
- система не дает зарегистрировать магазин без товаров, нужно сразу подготовить один или несколько (потом можно отредактировать);
- оптимальное размещение нового товара - каждые три дня;
- PayPal берет комиссию за свои услуги и этот процент зависит от страны покупателя;
- существуют другие формы платежей, с личной карты;
- комиссия Etsy оплачивается до 15 числа следующего месяца, приходит уведомление на электронную почту;
Сейчас я занимаюсь наполнением магазина и его продвижением. Посмотрим, что получится из этой затеи. Обязательно расскажу о своем опыте, когда соберется больше материала для статьи.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить все самое интересное.