Да, это наконец-то случилось! Гай Ричи сделал то, чего не дождались поклонники Тарантино, – вернулся к истокам своего творчества и снял фильм, взявший планку "Большого куша" и чуть-чуть не дотянувший до "Карты, деньги, два ствола".
Этот тот самый Ричи, которого мы любили двадцать лет назад - дерзкий, остроумный, неожиданный... Конечно, повзрослевший и более серьёзный, но всё же он, которого мы потеряли в 2008 году после фильма "Рок-н-рольщик" и обрели вновь этой зимой.
Сюжет нетривиален, и вы о нём, скорее всего, читали в других источниках. Воротила чопорного английского наркобизнеса желает продать своё раскрученное дело и уйти на покой. Но не всё так просто, другие джентльмены хотели бы заполучить его бизнес бесплатно и ради этого готовы идти на всё.
Как это обычно бывает у Ричи, история лихо закручивается, и уже к середине фильма сюжетные линии настолько переплетены, что кажется будто знаешь, что же будет дальше, но в очередной раз всё меняется и повествование уходит по другой тропинке. Однако следить за сюжетом такие повороты нисколько не мешают, настолько всё продуманно.
Стоит ли говорить о том, что некоторые шутки, сюжетные ходы и повороты, по стилистике похожи на те, что режиссёр использовал в своих культовых картинах. И это отнюдь не самоповтор. Это оммаж автора самому себе, так сказать, реверанс в сторону раннего творчества.
Да и преемственность здесь тоже наблюдается. Почти все герои фильма - уже зрелые, состоявшиеся в жизни люди. Но на пятки им наступают нынешние молодые - наглые и злые. Как те, о ком рассказывал Ричи в начале нулевых.
Что ещё радует - фильм ни разу не политкорректен. То есть "чёрные уроды" там на самом деле "чёрные уроды", а цыгане - те же цыгане, которых ненавидел Томми в "Большом куше". Не обошёл он вниманием и китайцев, и "русских" (почему "русские" в кавычках, вы сами поймёте, когда увидите фильм, там ситуация очень забавная). И заигрывание с феминизмом у него тоже довольно ироничное - в сугубо женском автосервисе, который держит жена главного героя, всю основную работу выполняет мужик, да к тому же чёрный афроамериканец афробританец.
В целом, фильму можно было бы смело ставить твёрдую десятку и отнести его в один ряд в ранними его фильмами. Но всё же ему чуть-чуть не хватило безбашенности, отточенности диалогов и харизматичности героев и антигероев.
Однако главную свою задачу фильм всё же выполняет. Да, все персонажи его фильма - редкостные ублюдки, но одни - добрые, а другие - злые. И добрые ублюдки в конце концов побеждают злых. Причём, делают это неизменно ярко, дерзко, молодёжно.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте!