Найти тему
Культ масс

Чего чуть-чуть не хватило "Джентльменам"?

Да, это наконец-то случилось! Гай Ричи сделал то, чего не дождались поклонники Тарантино, – вернулся к истокам своего творчества и снял фильм, взявший планку "Большого куша" и чуть-чуть не дотянувший до "Карты, деньги, два ствола".

Среди зрителей фильм уже негласно окрестили "Лорды, деньги и трава". Кадр из фильма "Джентльмены"
Среди зрителей фильм уже негласно окрестили "Лорды, деньги и трава". Кадр из фильма "Джентльмены"

Этот тот самый Ричи, которого мы любили двадцать лет назад - дерзкий, остроумный, неожиданный... Конечно, повзрослевший и более серьёзный, но всё же он, которого мы потеряли в 2008 году после фильма "Рок-н-рольщик" и обрели вновь этой зимой.

Сюжет нетривиален, и вы о нём, скорее всего, читали в других источниках. Воротила чопорного английского наркобизнеса желает продать своё раскрученное дело и уйти на покой. Но не всё так просто, другие джентльмены хотели бы заполучить его бизнес бесплатно и ради этого готовы идти на всё.

Как это обычно бывает у Ричи, история лихо закручивается, и уже к середине фильма сюжетные линии настолько переплетены, что кажется будто знаешь, что же будет дальше, но в очередной раз всё меняется и повествование уходит по другой тропинке. Однако следить за сюжетом такие повороты нисколько не мешают, настолько всё продуманно.

Искромётные диалоги и неизменные пистолеты. Кадр из фильма "Джентльмены"
Искромётные диалоги и неизменные пистолеты. Кадр из фильма "Джентльмены"

Стоит ли говорить о том, что некоторые шутки, сюжетные ходы и повороты, по стилистике похожи на те, что режиссёр использовал в своих культовых картинах. И это отнюдь не самоповтор. Это оммаж автора самому себе, так сказать, реверанс в сторону раннего творчества.

Да и преемственность здесь тоже наблюдается. Почти все герои фильма - уже зрелые, состоявшиеся в жизни люди. Но на пятки им наступают нынешние молодые - наглые и злые. Как те, о ком рассказывал Ричи в начале нулевых.

Что ещё радует - фильм ни разу не политкорректен. То есть "чёрные уроды" там на самом деле "чёрные уроды", а цыгане - те же цыгане, которых ненавидел Томми в "Большом куше". Не обошёл он вниманием и китайцев, и "русских" (почему "русские" в кавычках, вы сами поймёте, когда увидите фильм, там ситуация очень забавная). И заигрывание с феминизмом у него тоже довольно ироничное - в сугубо женском автосервисе, который держит жена главного героя, всю основную работу выполняет мужик, да к тому же чёрный афроамериканец афробританец.

Всё настолько консервативно, что даже гопники там одеты словно денди на летней охоте.  Кадр из фильма "Джентльмены"
Всё настолько консервативно, что даже гопники там одеты словно денди на летней охоте. Кадр из фильма "Джентльмены"

В целом, фильму можно было бы смело ставить твёрдую десятку и отнести его в один ряд в ранними его фильмами. Но всё же ему чуть-чуть не хватило безбашенности, отточенности диалогов и харизматичности героев и антигероев.

Однако главную свою задачу фильм всё же выполняет. Да, все персонажи его фильма - редкостные ублюдки, но одни - добрые, а другие - злые. И добрые ублюдки в конце концов побеждают злых. Причём, делают это неизменно ярко, дерзко, молодёжно.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте!