Найти в Дзене
КиноФранция

Мастер комедии Жерар Ури

Здравствуйте, уважаемые читатели! Прошедший 2919г. выдался весьма богатым на юбилеи. Ришар и Бельмондо без тени сомнения заявили 'Мои года - моё богатство". Компанию им мог составилть легендарный режиссёр и просто хороший друг Жерар Ури, которому" стукнуло" бы без малого 100 лет!!! Жерар Ури (или Макс-Жерар Ури Танненбаум) родился в семье еврея из Российской империи, скрипача Сержа Танненбаума, и журналистки Марсельи Ури. – бывший актер, которому повезло стать известнейшим комедийным режиссером. Он был одним из последних могикан французского классического кино. Ури снимал фильмы до конца 1990-х, много работал в театре, написал книгу мемуаров. Франция отметила его заслуги званием командора Почетного легиона и избранием в Академию изящных искусств.  Жерар Ури родился в Париже 29 апреля 1919 года, до войны сыграл свои первые роли в «Комеди Франсез». В 1946 году он впервые появился на экране в фильме Жана Бекера «Антуан и Антуанетта». До конца 2003 года, когда вышел последний фильм с

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Прошедший 2919г. выдался весьма богатым на юбилеи. Ришар и Бельмондо без тени сомнения заявили 'Мои года - моё богатство".

Компанию им мог составилть легендарный режиссёр и просто хороший друг Жерар Ури, которому" стукнуло" бы без малого 100 лет!!!

Жерар Ури (или Макс-Жерар Ури Танненбаум) родился в семье еврея из Российской империи, скрипача Сержа Танненбаума, и журналистки Марсельи Ури. – бывший актер, которому повезло стать известнейшим комедийным режиссером. Он был одним из последних могикан французского классического кино.

Ури снимал фильмы до конца 1990-х, много работал в театре, написал книгу мемуаров. Франция отметила его заслуги званием командора Почетного легиона и избранием в Академию изящных искусств. 

Жерар Ури родился в Париже 29 апреля 1919 года, до войны сыграл свои первые роли в «Комеди Франсез». В 1946 году он впервые появился на экране в фильме Жана Бекера «Антуан и Антуанетта». До конца 2003 года, когда вышел последний фильм с его участием, им были сыграны тридцать три роли в театре и кино и сняты семнадцать режиссерских работ, каждая из которых, начиная с самого первого фильма, неизменно становилась лидером французского проката. Именно ему мы обязаны открытием незабываемого тандема Бурвиль – Луи де Фюнес: с этими актерами он поставил две самые известные свои картины – «Разиня» и «Большая прогулка». Позже в его фильмах почитали за честь сниматься Жан-Поль Бельмондо, Пьер Ришар, Филипп Нуаре, Ив Монтан, Робер Оссейн

Как ни странно, в словаре деятелей французского кинематографа о Жераре Ури говорится в весьма пренебрежительном тоне – как о ремесленнике, работавшем «в ключе развлекательного кино, диалоги которого не нуждаются в глубоком анализе». Авторы словаря не скрывают своего удивления и даже раздражения по поводу того, что, начиная с незатейливой полицейской драмы под названием «Горячая рука», снятой в 1959 году, фильмам мастера неизменно сопутствовал грандиозный успех.

Можно, конечно, много говорить о том, что «его комедии, в основу которых положены добротные сценарии, обладают несомненными техническими достоинствами», но это никоим образом не объясняет феномена Жерара Ури. А феномен был. И какая разница, в каком жанре работал мастер, если и сегодня, спустя почти пятьдесят лет, его фильмы не только помнят, но и любят люди самого разного возраста и социального статуса. Он жил и работал именно для того, чтобы этим людям было приятно провести пару часов перед экраном.

В 1970 Ури задумал новую комедию — «Мания величия» (выйдет в 1971). Главная роль в сценарии была написана «под Бурвиля», но неожиданная смерть актёра (23 сентября 1970) заставит Ури «приспособить» эту роль под Ива Монтана. Также в комедии снялся Луи де Фюнес.

За этим следует картина для Пьера Ришара и Виктора Лану «Побег» (1978), а также «сольные» комедии для любимцев режиссёра: де Фюнеса («Приключения раввина Якова»,1973), Пьера Ришара — («Укол зонтиком», 1980), Жан Поля Бельмондо ("Ас из асов ", 1982), а также Колюша (малоуспешный фильм «Месть пернатого змея», 1984). 

-2

В 1987 Ури опять делает «тандемную» картину, на этот раз с новыми для него актёрами — М. Бужена (Michel Boujenah) и Р.Анконина (Richard Anconina), «Леви и Голиаф». А позднее, в фильме «Призрак с шофёром», снимает Филиппа Нуаре и Жерара Жюньо (1996).

Словом мастер на в все руки.