Найти в Дзене
Попкорновый Дон

Гай Ричи уже не тот. Проблемы фильма "Джентльмены"

Правильный постер фильма
Правильный постер фильма

Пока неискушенные любители криминала и комедий пускают слюну и восторгаются фильмом "Джентельмены" (2020), настоящие поклонники раннего творчества Гая Ричи негодуют. Под ранним творчеством подразумеваются картины "Большой куш", "Карты, деньги, два ствола", "Револьвер". То есть те фильмы, где Ричи сконцентрировал весь свой талант, громко заявив о себе, как о гении криминальной комедии.

И вот, после долгих лет работы под дудками разных кинокомпаний ("Шерлок Холмс" под надзором Warner Bros., "Алладин" под надзором Disney), Ричи выпускает независимую работу "Джентльмены". Этот фильм, по ожиданиям, должен был отдавать духом его старых произведений. На деле же, почерк автора стал почти неузнаваемым.

Не стану говорить, что фильм это полнейший слив и его надо обходить стороной. Картина и правда получилась неплохой, но если посмотреть какой фурор она произвела на киноманов, становится тошно. Взять тот же ютуб, каждый второй заявляет о том, что "Джентльмены" - лучший фильм режиссера или вообще претендент на фильм года.

Скрин видосов на ютубе
Скрин видосов на ютубе

Смущает и рейтинг на кинопоиске, картина с легкостью залетел в топ250 фильмов, что вызывает недоумение. Так получается, как мне кажется, из-за красивой картинки, которая замыливает глаз. Работа вышла очень стильной, после нее реальность кажется менее эстетичной, отчего мир, созданный произведением, ценится сильнее. Но о плюсах ленты можете послушать на том же ютубе, сейчас о минусах.

Минусы фильма:

Главные герои почти не вызывают сопереживания, потому что любая угроза, возникающая на их пути, легко устраняется. Благодаря сценарию их наделили бессмертием и диким везением. Да, они косячат, сталкиваются с трудностями, но всё это не имеет никакого веса. Заранее можно предсказать, что козни, которые против них строят, никакого вреда им не принесут. [СПОЙЛЕР] Взять то же начало, когда нашего "льва" якобы убивают в забегаловке, подойдя к нему сзади. Зачем эта сцена вставлена? Чтобы в дальнейшем удивить нас, что умирает не "лев", а киллер, которого отправили для устранения "царя зверей". Так вот, это читается моментально и выглядит как дешевый прием, вызывающий недоверие к Ричи, разочарование из-за попсовости. [СПОЙЛЕР ЗАКОНЧИЛСЯ]

Не понятно зачем нам показали, что дзюдоисты-каратисты, которые пробрались на одну из ферм Микки, залили видео со своими действиями в интернет, а потом удалили его по требованию своего сенсея. Без этой сцены что-то изменилось бы? И таких моментов можно жменю собрать, а они как раз и говорят о том, что Ричи расклеился.

Как бы намекает, что это можно обрезать
Как бы намекает, что это можно обрезать

Монолог про царя зверей забавляет своей глупостью и искусственным пафосом. Да, суть мысли ясна, нужно не казаться, а быть, но уж больно не вписывается это в образ выпускника Оксфорда. Будто бы эту речь задвигает какой-то АУЕшный бандюган, а не интеллигент.

Ты знаешь, льву, чтобы выжить в джунглях, мало вести себя, как царь зверей. Надо быть царем.
Глубоко, сосмыслом....
Глубоко, сосмыслом....

Конец фильма это самая большая его проблема. Многие скажут, что затянутые диалоги это плохо, но скомканная концовка ведь хуже в разы. Совсем не ясно почему банда мистера Тренера решила убить Микки (по задумке то они не знали, что Микки украла русская мафия и сейчас они расстреливают именно её). Жалкие потуги завершить сюжетную линию шпиона-шантажиста тоже вызывают вопросы. Всё это только портит впечатление об и так местами слабом произведении.

Ричи, могло быть и лучше
Ричи, могло быть и лучше