Найти тему

Как создать интерьер магазина розничной торговли, который способствует увеличению продаж

Оглавление

Существует множество подходов в разработке дизайн-проекта вашего магазина, который буквально заставит покупателей приносить вам прибыль. Несмотря на разнообразие подходов, есть несколько общих стратегий, которые должны учитываться при создании интерьера.

Изображение взято по ссылке https://www.pinterest.com.au/pin/230528074653887245/
Изображение взято по ссылке https://www.pinterest.com.au/pin/230528074653887245/

Оформление внутреннего пространства торговой точки помогает современным ритейлерам достигать больших результатов в собственном деле. От рассказа истории вашего бренда, получения незабываемых впечатлений от совершения покупки до разработки привлекательных витрин и вывесок – в розничной торговле есть множество мелких составляющий, которые, тем не менее, сильно влияют на ее суть. Поэтому я хочу, чтобы вы пересмотрели своё отношение к интерьеру вашего салона или бутика и вооружились базовыми правилами в создании эффективного и рабочего оформления внутреннего пространства.

Важно запомнить один момент: с той минуты, когда потенциальный покупатель входит в ваш магазин до того времени, когда он покидает его с покупкой или без нее, правильные планировочные решения оказывают существенное влияние на наличие, отсутствие и объем продаж.

Встречаем покупателей на пороге

Входная группа магазина детских развивающих игрушек "Imaginarium"
Входная группа магазина детских развивающих игрушек "Imaginarium"

Первые несколько квадратных метров у входа в магазин, которая также известна как «зона декомпрессии», формирует первое впечатление о магазине. Покупатели видят ее первой, когда входят в помещение. Это пространство имеет очень важное значение, так как является своеобразным переходом от внешнего мира к предлагаемому вами ассортименту.

На этом этапе потенциальные покупатели начинают критически оценивать внешний вид магазина, определяют, дорогой он или с низкими ценами, насколько хорошо выставлено освещение, стеллажи или вешалки с товарами, как сочетаются цвета. Так как клиент находится в переходном состоянии, он вряд ли заметит товары или таблички с надписями, которые вы разместите непосредственно в «зоне декомпрессии». Следовательно, это место должно быть свободным от каких-либо предметов и товаров, на которые вы хотите обратить внимание покупателя, но обязательно должен присутствовать запоминающийся элемент фирменного стиля.

В качестве идеального примера я всегда привожу входную группу магазина "Imaginarium" - это магазин детских развивающих игрушек

Эффект «правого поворота»

Магазин "МоМА", Киото, Япония.
Магазин "МоМА", Киото, Япония.

При анализе следующих шагов клиента, стоит обратить внимание на то, что около 85-90% потребителей непроизвольно бросают взгляд направо. Это обусловлено тем, что большинство людей являются правшами, а левши также приобретают подобную привычку, посещая магазины за компанию с правшами. Первая стена, на которую падает взгляд, имеет название «силовой стены», которая выступает в качестве мощнейшего инструмента для создания первого впечатления непосредственно о товаре. Поэтому уделите особое внимание отображению вашей продукции и оформлению интерьера именно в области «силовой стены».

Разместите в этой зоне сезонные товары, новинки или имидживые изображение, например об истории вашего бренда.

Ведем покупателя шаг за шагом

План пути клиента по магазину IKEA.
План пути клиента по магазину IKEA.

Итак, мы знаем, что больше внимания клиента забирает правая часть всего пути по вашей оффлайн точке, поэтому при планировании используйте мебель и торговое оборудование и прочие предметы интерьера, чтобы сформировать своеобразную «тропинку» - путь, по которому будет двигаться покупатель, изучая ваш товар.

Большинство продавцов используют круговую «тропинку» с движением вправо (или против часовой стрелки), чтобы покупатель прошел через весь магазин и вернулся в началу пути. Некоторые делают еще проще – используют напольные покрытия с различными текстурами или покрывают «тропинку» материалом, отличающимся от общего пола.

Определяйте "цели" для ваших посетителей и расставляйте акценты.

Замедляем покупателей

Фирменный магазин "Adidas" (Изображение взято у louisanikolaidou.com)
Фирменный магазин "Adidas" (Изображение взято у louisanikolaidou.com)

Акценты - это своеобразные точки внимания, которые привлекают ваших клиентов, своего рода "лежачие полицейские". По сути, это может быть что угодно, что заставит посетителя сделать визуальный перерыв – яркая, кричащая вывеска, стенд с сезонной распродажей или видеодисплей с динамическими иллюстрациями в вашем фирменном стиле.

Многие ритейлеры используют такой инструмент, как «товарный аванпост» - специальную корзину или стеллаж с продуктами, расположенный между проходами или ближе к их концу. Такие «лежачие полицейские» простимулируют посетителя совершить импульсивную покупку в дополнение к продуктам, выставленным на общих витринах.

Магазин "Victoria's Secret"
Магазин "Victoria's Secret"

Однако, в вашем магазине могут отсутствовать проходы как таковые из-за формы или небольшого размера помещения. Все равно важно группировать товары таким образом, чтобы это имело смысл с точки зрения совершения продажи. Кроме того, важно располагать продукты, на которые есть большой спрос, на уровне глаз или чуть ниже, а менее востребованные товары – на уровне глаз и чуть выше.

К тому же, периодически меняя расположение этих зон, вы создадите ощущение новизны у постоянных покупателей.

Заботимся о комфорте покупателей

Магазин "STÉPHANE GHESTEM", Париж, Франция.
Магазин "STÉPHANE GHESTEM", Париж, Франция.

Слышали об «эффекте приклада» Пако Андерхилла? Дело в том, что покупатели, особенно женщины, предпочитают избегать остановки в тех местах, где другие посетители, идущие сзади, могут их задеть или толкнуть. Это вполне справедливая поведенческая реакция, хоть клиент может быть заинтересован в конкретном товаре. Простой способ решения проблемы – обеспечить достаточно личного пространства для всех посетителей в проходах, у витрин и стеллажей, чтобы они имели возможность изучать ассортимент не отвлекаясь на подобные фобии.

Вы также можете сделать интерьер вашего магазина более комфортным, включив в него небольшую ланудж зону с удобными сиденьями – скамейки, кресла, пуфы – чтобы клиенты могли провести в помещении больше времени. Особенно это важно для тех покупателей, которые имеют сопровождающих, не заинтересованных в шоппинге.

Да.. и не забудьте развернуть сидения «лицом» к товарам, чтобы отдыхающие непроизвольно обращали на них внимание.

Наконец, рассчитываем покупателей

Аптека "Capital Pharmacy", Франкфурт, Кентукки, США.
Аптека "Capital Pharmacy", Франкфурт, Кентукки, США.

Вопрос о том, где можно расположить кассовый терминал или POS в розничном магазине, стоит достаточно остро. Но есть одно важное правило – кассовая зона обычно располагается на естественной остановке, которую делают посетители в процессе совершения покупок.

Если клиенты, входя в ваш магазин, начинают изучение ассортимента с естественного поворота направо и затем описывают круг по залу, логично будет предположить, что идеальным местом для размещения кассы станет зона слева от входа – она как бы завершит круг. Тем не менее, такое решение будет напрямую зависеть от формы и размеров помещения, поэтому вам придется самостоятельно определить, какая из точек зала будет максимально естественной для кассы.

При размещении кассовой зоны примите во внимание:

· предусмотрите большой прилавок, чтобы посетители могли положить на него сумку или другие личные вещи;

· используйте стену за прилавком для размещения вывесок, табличек или стеллажей с товаром для привлечения внимания;

· поощряйте импульсивные покупки, размещая на кассе недорогие, но очень нужные товары;

· будьте вежливы – задавайте вопросы о том, все ли необходимое приобрел клиент в вашем магазине.

Двигаемся вперед с дизайн-проектом вашего розничного магазина

Создание дизайна интерьера вашей торговой точки – это бесконечно творческий процесс, в котором вы всегда можете изменять расположение объектов или заменять их с целью создания резонансного пути и поведения покупателя. Но важнее всего обеспечить комфорт посетителя и подтолкнуть его к совершению покупки.

Пройдите этот путь сами или попросите ваших друзей и близких отключиться и трезво оценить интерьер вашего магазина со стороны, описать свои ощущения и высказать честное мнение. Не забывайте наблюдать за поведением клиентов, анализировать и делать выводы относительно того, к чему они стремятся, а чего избегают.

Сопоставление поведения гостей магазина с интерьерными решениями позволит создать идеальный дизайн, который будет беспроигрышным не только для вас, но и ваших покупателей.

Компания KEXO более 7 лет занимается дизайном, застройкой и реализацией интерьеров магазинов, и все изложенные выше советы с успехом применяются нами на практике. На первом месте у нас всегда стоят интересы клиента, поэтому при разработке дизайна мы руководствуемся не только фактором «красоты интерьера», но также дополнительно изучаем различные маркетинговые исследования в области дизайна, внедрение которых помогает нашим клиентам значительно повысить уровень продаж.

В завершение, хотелось бы дать несколько советов относительно выбора подрядчика по производству интерьеров:

· Большим плюсом будет, если фабрика выполняет проекты «под ключ» - от дизайна до монтажа. Когда все сотрудники находятся в штате компании, и не приходится пользоваться услугами субподрядчиков, качество работы значительно выше, ведь в таком случае сотрудники являются лицом компании, а значит – фабрика несет полную ответственность за качество работы и сделает все возможное, чтобы удовлетворить запросы клиента.

· Обратите внимание, чтобы компания имела достаточный опыт работы с магазинами, - в таком случае производители интерьеров хорошо знают нюансы данного бизнеса и смогут дать ценные советы в обустройстве вашего магазина.

· Ну и, конечно, показателем являются такие нюансы как: сроки (создания дизайна, производства, монтажа); доплата за срочность; наличие четкого и прозрачного договора. Успешная фабрика, которая в первую очередь учитывает интересы клиента, всегда старается выполнять заказы быстро, но качественно.

Данная статья написана из нашего личного опыта, и мы надеемся, что она поможет создать интерьер вашей мечты, который привлечет много клиентов в ваш магазин.

С наилучшими пожеланиями,

Солодовников Алексей,

Директор производственной компании KEXO.