Найти в Дзене
Автомобильный мир

Уже не жигуль, но и не иномарка.

Калина, как много было на нее надежд. Даже президент продвигал данный автомобиль. Эпоха производства LADA Kalina началась в далеком 2004 году. А проектировать начали еще раньше в 1993 году. Инженеры вдохновлялись Опель-корса. Некоторые детали интерьера, были позаимствованный именно оттуда. Кому доводилось ездить за рулем LADA Kalina могли заметить ощутимую разницу, между той же десяткой или моделей "зубильного ряда". Здесь и посадка уже более человеческая, руль уже можно спокойно крутить находясь на месте. Так как LADA Kalina начали оснащать электроусилителем руля. На более дорогие комплектации ставили кондиционеры, ABS, подушки безопасности. Кондиционер был больше для виду. Когда его включаешь, машину как за жопу держат. Без того слабые двигателя, уже не могли осилить такую ношу. К стати о двигателях, на данный тип автомобиля их ставили два вида. Что касается первого двигателя, это древний хорошо проверенный временем механизм. Старые восьмерки и девятки отхаживали на подобно
Оглавление

Калина, как много было на нее надежд. Даже президент продвигал данный автомобиль. Эпоха производства LADA Kalina началась в далеком 2004 году. А проектировать начали еще раньше в 1993 году. Инженеры вдохновлялись Опель-корса. Некоторые детали интерьера, были позаимствованный именно оттуда.

Калина первая.
Калина первая.

Кому доводилось ездить за рулем LADA Kalina могли заметить ощутимую разницу, между той же десяткой или моделей "зубильного ряда". Здесь и посадка уже более человеческая, руль уже можно спокойно крутить находясь на месте. Так как LADA Kalina начали оснащать электроусилителем руля. На более дорогие комплектации ставили кондиционеры, ABS, подушки безопасности. Кондиционер был больше для виду. Когда его включаешь, машину как за жопу держат. Без того слабые двигателя, уже не могли осилить такую ношу.

Салон LADA Kalina.
Салон LADA Kalina.

К стати о двигателях, на данный тип автомобиля их ставили два вида.

  1. 11183 рабочим объемом 1.6 литра
  2. 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами

Что касается первого двигателя, это древний хорошо проверенный временем механизм. Старые восьмерки и девятки отхаживали на подобном движке по 250-300 тыс. км. Его можно отремонтировать даже в поле. И те кто выбрал автомобиль с этим двигателем, можно сказать что ему повезло. Он хоть и тарахтел своими поршнями и требовал регулировки клапанов, но в то же время он их не мог загнуть, когда оборвется ремень ГРМ. Имел хорошую тягу на низких оборотах.

Владельцам второго двигателя 11194 повезло намного меньше. Он жрал масло вместе с бензином. Притом это могло произойти уже на 30 000км. пробега. Буквально через пару тысяч, после второго или третьего ТО. Люди приезжали в сервис, с характерным стуком компенсаторов. В сервисе их тыкали носом на обнулившийся щуп контроля уровня масла. Люди были уверены, что сменили масло пару тысяч назад и оно точно на месте, машина ведь новая почти!

Но вся проблема была в облегченной поршневой. Поршень с короткой юбкой лихо пропускал масло, которое активно впрыскивали форсунки находящиеся в районе коленвала. Масло попадало в камеру сгорания. Притом ШПГ была американского производства. Но наши инженеры не смогли ее приладить к русскому авто. При обрыве ремня ГРМ все 16 клапанов дружно встречались с поршнями.

Двигатель 11194
Двигатель 11194
Двигатель 11183
Двигатель 11183

Коробка передач и ходовая часть, полностью перекочевали с ВАЗ 2108

Вечно воющая коробка, особенно на второй и пятых передачах. Бывает невозможно воткнуть первую передачу. Загорелся зеленый на перекресте, а хоть ручку КПП сломай, тронуться можно только со второй скорости.

Передняя подвеска простая до невозможности, состоит из двух железок и трех болтов. Поэтому ломаться в принципе нечему. Когда словишь приличную яму, звук такой как будто колеса оторвало.

Задняя подвеска в виде балки. Тормоза задние барабанные, передние дисковые. На скорости вы 90 км/ч машину уже сложно остановить.

В общем стало лучше, но для 1993 года. Да, на то время это было бы современно и круто для отечественного авто. А выпускать это в 2012 году смешно.

Р.S. В итоге 11194 двигатель сняли с конвейера, признав его неудачным. Но сколько уже на то время автолюбителей отхватили проблем!

Выбирая данный авто на вторичном рынке, лучше склонится к 11183 двигателю. Если брать с 11194 надо быть уверенным,что его уже переделали. Гаражные кулибины нашли решение его проблем. Заменой ШПГ от других моделей ВАЗ.