Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Почему так мало гитарных соло в современных песнях?

Оглавление

Куда, собственно, катится «гитаризм» как явление? Может, гитара уже давно никому не нужна? Многие группы, начиная с 90-х годов и далее, сокращали свои гитарные соло или даже избавлялись от них. Ниже мы попытаемся озвучить несколько вариантов ответа на вопрос, почему так получилось.

В целом, за последние несколько десятилетий гитара претерпела изменение своей «полезности» в популярной музыке. В 60 - 80-х годах многие популярные мелодии были «основаны на гитаре» — это означало, что и гитара, и вокал могли привлечь внимание к наиболее узнаваемым частям песни, и во многих случаях гитара запросто «выбивала» вокал на этом фронте. Это изменилось, и теперь только вокал важен больше всего остального.

Вы слушаете не ту музыку

Не хочется никого обидеть, но причина, по которой вы не слышите отличных гитарных работ, в том числе великолепных соло, заключается в том, что вы слушаете только низкопробную жвачку, которую пропагандируют телешоу, радио и так далее.

Чтобы освободить подобающее место для рекламы, есть только две минуты для музыки. В двухминутной песне нет места для гитарного соло.

Отличная гитарная музыка всё ещё здесь. Она просто отодвинута на второй план жадными бизнесменами, которые контролируют основные средства массовой информации. Вдобавок к этому, отличная гитарная музыка была в основном загнана в подполье «детьми», которые покупают упомянутую выше низкопробную жвачку.

Так что забудьте о том, чтобы когда-нибудь услышать что-то стоящее по радио или телевидению, идите в интернет и «голосуйте деньгами», поддерживая тех исполнителей, которые делают подобающую музыку.

Это умирающая форма искусства

В современной музыкальной индустрии дешевле производить вещи, которые не требуют создания такого «олдскульного» явления, как группа. Есть люди, которым платят за сочинение, люди, которым платят за аранжировку, и люди, которым платят за исполнение. Проще всего просто купить бэк-музыку и положить на неё текст, представляя себе весь процесс как формулу некоего «реалити-шоу».

Настоящая рок-группа — это группа людей, которые музыкально дополняют друг друга. Это похоже на брак, а браки полны взлётов и падений, и иногда совместная работа прерывается. Это может дорого обойтись, если у вас куплено студийное время, а кто-то постоянно пропадает, ставя весь проект под угрозу.

Нет гитарных героев, как раньше

Большинство молодых людей сегодня, похоже, хотят быть героями YouTube и совсем не заинтересованы в том, чтобы тратить время на освоение инструмента. Хорошие исполнители сегодня не так успешны, как в предыдущих поколениях.

Чтобы хорошо играть соло, нужно владеть инструментом. Время исполнения — это игровое время, и чем больше игрового времени получает исполнитель, тем более успешным он становится. Клубы с живой музыкой — бьющееся сердце любой музыкальной сцены, но живая музыка уже не так прибыльна.

Почему живая музыка больше не приносит прибыли? Ответ заключается в том, что это просто дорого, чтобы дать приемлемые результаты. Вы бы потратили 20 долларов, чтобы увидеть группу, о которой вы никогда не слышали, играющую кучу песен, которых вы не знаете, и на уровне, который может быть посредственным или ещё хуже? Конечно, нет.

Но вы можете просто зайти на Amazon или Apple Store и получить полный альбом песен, которые, как вы уже знаете, будут хорошо и профессионально сыграны, за полцены. Живая музыка конкурирует с записанными версиями самой себя, а реальные шоу проигрывают. Это печальное положение дел, но, учитывая экономическое положение людей, которые являются основными потребителями живой музыки (15 - 30 лет), это факт.

Как быть?

Как же выбраться из этого замкнутого круга? Нет простого ответа, но вот несколько вещей:

  • Люди должны начать собираться вместе и развлекаться музыкой. Для этого необходимо выйти из интернета, положить свои телефоны в карманы и начать взаимодействовать с окружающими людьми. Чтобы всё сработало, нужно, чтобы люди увлекались музыкой друг друга.
  • Ничего не произойдёт, если люди не захотят тратить деньги на музыку, а эти деньги должны откуда-то приходить. Без хорошей местной экономики не будет и хорошей местной музыки.
  • Клубы и рестораны должны видеть, что живая музыка приносит им прибыль. Чтобы сделать живую музыку более привлекательной, места, в которых исполняется живая музыка, должны быть чем-то (кем-то) вознаграждены за привлечение живых исполнителей.

Читайте также: Гитарные треки недели по версии GuitarWorld.