Найти тему
НеРядовой_педагог

Я боюсь, у меня не получится... Природа детских сомнений. Всё ли так, как кажется?

В последнее время, разговаривая с родителями своих учеников, сталкиваюсь со схожей ситуацией: ребёнок заранее говорит, что у него не получится, отсюда и нежелание делать то или иное занятие. И родители довольно часто удивляются, видя фрагменты занятий, когда дети прекрасно справляются с подобными задачами, которые боятся выполнять дома. Особенно это касается детей 5-7 лет. Разговаривая с родителями, мы объясняем откуда это берётся и как можно преодолеть этот этап. В этой статье, я постараюсь рассказать что является началом подобного поведения наших детей.

Что же на самом деле происходит? Дело в том, что ребята не столько бояться ошибиться, сколько хотят почувствовать себя нужными, смелыми и сильными, хотят поддержки.

Что же я имею ввиду? В современном обществе, часто выходит так, что нашим детям не хватает внимания, а именно похвалы, позитивной оценки их действий, подбадривающих речей. Я ни в коем случае не хочу сказать, что родители не хвалят своих детей! Просто - это дети, им мало, и если ребёнок заранее говорит о том, что у него не получится, значит, что он хочет услышать, опровержение: Нет, сын, у тебя получится, ты справишься, ты же умничка! А если, вдруг не получится, это не страшно, мы попробуем ещё раз ВМЕСТЕ.

Не подумайте, что ребёнок такой корыстный и заранее продумывает весь этот "хитрый" план, нет, он, скорей всего, сам не осознает, почему это говорит. Это на эмоционально-психологическом уровне.

Свои занятия я выстраиваю таким образом, что дети "не успевают" сказать, что у них не получится. Или их слова они сами же опровергают. Например, на одном из последних занятий, малыш 7 лет мне говорит, с досадой в голосе:

- Да я не смогу так сделать!

-Чего? - говорю я.

- Я не смогу! - голос начинает дрожать...

- Мне кажется, что у тебя во фразе есть ошибка и одно лишнее слово. - Спокойным и задумчивым голосом говорю я

- Какое? - удивляется мой ученик, забыв уже о негативе. У него проявляется интерес.

- Ну как же, лишнее слово "не" ! Как правильно говорить? - с не менее удивленной интонацией восклицаю я!

- Эм... Я Смогу что ли?!

- Вооот, конечно же ты сможешь, ты справишься, ты уже делал подобные занятия, и это не исключение, ты всегда сможешь со всем справится, а если вдруг у тебя сейчас не получится, то я тебе помогу, а в следующий раз ты уже сможешь это сделать сам. Договорились?

- Договорились! - вскрикивает парень, уже забыв о страхе и негативе.

Мозг ребёнка получил нужную эмоцию, пропал так называемый страх, положительный триггер, который будет срабатывать в подобных ситуациях.

Вот что нельзя делать в таких ситуациях, так это негативить. Нельзя говорить что-то вроде: Быстро делай! Что ты ноешь! Ты ещё не попробовал даже! Успокойся и делай! - В таком случае, будет негативный эмоциональный триггер. И эти ситуации буду заранее выводить на негативные эмоции и ребёнок может вообще в итоге закрыться от своих родителей, ведь его не понимают. Он хотел лишь немного поддержки.

Любите и поддерживайте своих детей! Вспомните как приятно когда, Вас подбадривают и говорят, что Вы сильный человек))) Детям втройне приятно это слышать и чувствовать.

Родители вместе с детьми участвуют в творческом мастер-классе
Родители вместе с детьми участвуют в творческом мастер-классе