1938 год.
Появилась она в нашем колхозе два года назад.Приехала к единственной тетке. Звали её Нина. А той зимой совсем одна осталась,когда тетка умерла от брюшного тифа.
В колхозе она не работала,теткину землю не обрабатывала.Занималась сбором грибов ,ягод и разных трав.
Кто-то считал её знахаркой,говорили что она лечила ребятишек и не только местных.
Однажды случилось так,что все колхозные коровы слегли от неизвестно недуга,а это для председателя подсудное дело.В колхозе дела были плохи,а тут ещё и это несчастье.Приезжий ветеринар только разводил руками.Тогда дед Корней на колхозном собрании предложила позвать нашу знахарху, и я как председатель колхоза,от безысходности согласился.
Нина провела в коровнике два дня.Чудо, но через неделю коровы стали давать молоко,и у следующей райкомовской проверки замечаний не было.
Летом пошли затяжные дожди, они становились угрозой для будущего урожая.Председатель одного из соседних колхозов,за невыполнение плана, уже был арестован .Тогда я пошел на преступление. Украв мешок колхозной картошки,я пошел в Нине.
Говорил только я,она слушала.Я рассказывал про коллективизацию,про светлое будущее и как нам колхозникам всем тяжело.Через час оставив мешок на пороге,я ушел домой.
Чудо,но на следующий день дожди закончились,погода наладилась и осенью колхоз выполнил план по сбору урожая.
Зимой, на меня и Нину кто-то написал донос.Дескать я покрываю тунеядство,не в полной мере использую колхозные земли и покрываю лодырей.
Чтобы сохранить должность мне предлагалось принять меры по устранению нарушений.На внеплановом собрании я предложил конфисковать в пользу колхоза Нинину землю и дом,а саму Нину подселить к одинокой бабке Марфе.На том и порешили.
Но когда к ней пришли,выселять уже было некого.Наша знахарка пропала и больше её никто не видел.
1945 год.
И вот уже август 45 года,я опытный партийный работник снова вернулся в эти края с инспекцией.Нашей задачей было восстановление сельского хозяйства в данном регионе.Во время войны колхоз развалился,местные жители ушли и он был практически разрушен.Целыми оставались пара домов и здание колхозного клуба.Проезжая знакомые места я остановил "Виллис" рядом с уцелевшим домом.Когда то здесь жила Нина.Тут я заметил слабый дым из печной трубы дома.Заглушил машину,открыл калитку и зашёл в избу.Внутри порядок.Теплая печь.Здесь явно жила женщина и не первый год.Одна застеленная кровать. На стене,в рамке,моя довоенная фотография.Раньше она висела в клубе,на доске почета.Я присел на табурет и стал ждать.