Вчера смотрел кинопанораму, которую вел Э. Рязанов. Человек запросто работает перед камерой, хорошо владеет аудиторией. Кому-то, может, режет слух его «яканье». Но оно оправдано. Передача получается задушевнее, раскованней. И о серьезном умеет поговорить, и шуткой беседу присыпет, где надо.
Кажется, что он большой, медвежевато оплывший в плечах и загривке, с робкой плешинкой в густых курчавых волосах, вломился в эту передачу. И не терпя возражений, повел свою линию. Вид у него такой: я знаю, какой должна быть «Кинопанорама». И будьте добры — не лезьте ко мне.
Чего стоит фраза: «По традиции в программе есть раздел «На съемочных площадках». Пока не будем ломать традиции.
Многообещающее "пока"...
Но в тоже время ощущается высокомерие, усталость пожившего, много знающего человека.
И апломб, может, от того, что равнодушен по большому счету.
И «находки» его не новы. Только осмелился перенести их в программу. Как он «убирал» из кадра режиссера!
- Исчезниите!
- Насовсем? - полуобиженно вякнул тот.
- Нет, до следующего своего фильма..
Слов нет, по-киношному.
А как он умело, без обиняков поддевает авторов фильма об инспекторе-экологе! Нашел слабое место — облегченность: один побеждает целый комбинат. Директора за загрязнение реки сажают в тюрьму или что-то в этом роде.
Рязанов ткнул носом этих «деляг» в замшевых пиждаках, а потом деликатно сделал перебивку и перевел разговор на другое. Чтоб не видеть, как они утираются.
Вывод: такие «панорамы» профессиональнее, откровеннее, больше помогают зрителю, словно шумный морской прибой, обивающий гальку слов, мыслей, округляющий их.
Э. Рязанов, как скульптор молотком отбивает от куска камня лишнее, показывая его сердцевину, его истинное лицо.
Надо с Козаком поделиться....
Дневник Евгения Жаплова. 1979 год
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
Компаньеро-браконьеро. Подводная охота на Кубе 1989 год
Сон про кошку и ее котят в Малой Свининке