В современной западной культуре женщины-режиссеры уже несколько лет активно стараются выбивать бюджеты на свои проекты у больших студий. И у них это даже иногда получается. Но еще пятнадцать лет назад было трудно представить, чтобы женщина-режиссер выбила несколько миллионов на кино с женщинами в главных ролях. У Патти Джэнкинс каким-то чудом это получилось. В 2003 году она сняла фильм «Монстр» («Monster») с Шарлиз Терон и Кристиной Риччи в главных ролях. Картина имела успех в прокате и принесла Терон «Оскар».
Проститутка Эйлин знакомится в баре с молодой лесбиянкой Селби и быстро влюбляется в нее. Идиллия длится недолго. Деньги у девушек заканчиваются, поэтому Эйлин приходится торговать своим телом. Однажды она убивает одного из своих клиентов, который пытался ее изнасиловать.
Фильм основан на реальной истории американской серийной убийцы Эйлин Уорнос. Она занималась уличной проституцией на трассах во Флориде. Эйлин убила семерых своих клиентов, потому что они либо насиловали ее, либо пытались это сделать. Она стала второй в истории США женщиной-маньяком и получила от журналистов прозвище Монстр.
Прекрасный материал для постановки! У Джэнкинс были две важные задачи. Первая - сделать максимально реалистичный фильм с шокирующими сценами насилия. Ей это удалось, хоть и повествование ведется в весьма традиционной форме. Вторая задача - подобрать талантливую актрису на роль Эйлин. И тут Джэнкинс тоже не прогадала, взяв молодую Шарлиз Терон, который нужен был карьерный скачок. Актриса проделал огромному подготовительную работу - изучила дело Уорнос, набрала четырнадцать килограммов и согласилась на грим, который сделал её практически неузнаваемой. Итог - одна из лучших актерских работ в истории современного кино. К сожалению, слегка в тени осталась Кристина Риччи, которая сыграла Селби Уолл, подружку Эйлин. Но на фоне Терон в этом фильме потерялась бы любая талантливая актриса.
Дальнейшая судьба «Монстра» известна. «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и другие важные кинопремии. Женщинам-режиссерам постепенно начали доверять работу над крупными проектами. И спасибо за это стоит сказать именно Патти Джэнкинс и команде фильма «Монстр».