Наблюдая за встречей Катерины и Рудика во второй части фильма - на той же скамеечке на Гоголевском бульваре, зрительницы ликуют!
Успешная образованная Катерина взяла реванш за ту свою попранную первую любовь. Она уже директор, и вся такая модная, и дочку одна вырастила, а побитому молью Рудольфу-Родиону вон как нос утерла, послав его куда подальше.
А когда Катерина уходит, он смотрит та-ак ей вслед. Еще и нагло заявляет, что хочет видеть свою дочь.
Но на самом деле, не нужна тому Рудику дочь. Да и Катерина, честно говоря, не особо уперлась. Проблема Рудика в том, что он всю жизнь был ведомый.
Всем и всегда заправляла его энергичная мама. Она была и жизненным ориентиром и истиной в последней инстанции.
Именно с мамой, тогда еще молоденький телевизионщик не раз обсудил профессорские хоромы Тихомировых. Именно она тогда решила, что Катерина - прекрасная партия для ее мальчика. И именно мама пошла потом в общагу разбираться с лживой беременной лимитчицей, дабы оградить своего Рудика от нахальных посягательств не-профессоркой-дочки.
Мама - была главной женщиной в жизни Рудика. Поэтому и браки его не складывались. Либо жены сбегали, либо он сам уходил - по одной простой причине. Все эти женщины - не его мама!
И с Катериной бы у Рудика не сложилось ни при каких обстоятельствах - именно поэтому.
Но мама умерла. Отсюда и тоска у Рудика в глазах. Не о Катерине он жалеет, что упустил такую вот классную и замечательную даму. И не о ребенке, которого ни разу не видел.
Да, он действительно не хотел знать про Александру все эти годы. Ему хорошо жилось. Пока была мама. А теперь у Рудика сплошная пустота вокруг. Отсюда и эти упаднические разговоры, что друзей нет, жены нет...
Он эту пустоту готов заполнить чем угодно. Поэтому и хватается за Александру, как за соломинку. В надежде найти новый ориентир. Но она-то пустоты не заполнит и быстро надоест Рудику.
Она ведь тоже не мама.