Найти в Дзене
никита кулиджан

Ночная фея.

Ко мне в купе подсел попутчик и рассказал странную историю.
- Сам я врач-психиатр, но случай, который произошёл со мной – за гранью обычного восприятия.
Пришла на днях ко мне девушка в мой частный кабинет. Студентка третьего курса одного из колледжей. В руках у неё была какая-то большая по площади, но тонкая ноша, завёрнутая в бумагу.
- Доктор! – с порога вскрикнула она, - Помогите мне, иначе я всю жизнь могу провести в заведениях, занимающихся тем, чем занимаетесь Вы!
«Какая сумбурно-витиеватая фраза» - подумал я, а сам произнёс:
- Я Вас слушаю.
- Это портрет! – вновь воскликнула она, разворачивая странную вещь, - Портрет моей бабушки Доры, которая по ночам приходит ко мне.
- Как приходит? – удивился я, - Она имеет психическое расстройство и приходит по ночам? А почему она живёт не с вами? И зачем мне её портрет? Вы бы саму бабушку и вели.
- Как привести? Она умерла давно! – заистерила девушка.
- Ничего не понимаю. – произнёс я, видя по глазам, что девушка вполне здорова, но несёт какую-то чушь, - Рассказывайте по порядку и подробнее. Слушать пациентов мы, в связи со спецификой профессии, умеем.
- Я не пациент, доктор, - заплакала она, - И я хочу, чтобы Вы подтвердили, что я не пациент, поэтому и принесла этот портрет. Я ходила к одной знахарке, и она сказала, что помочь можете только Вы. Но идти велела к Вам с портретом, и чтобы я оставила его Вам на ночь.
- А что? Что с портретом-то? – воскликнул я.
- Так на нём изображена моя бабушка, которая кончила жизнь самоубийством, - промакивая платочком слёзы, молвила девушка, - Она теперь по ночам приходит из портрета в мою спальню и сидит за столом.
Я почувствовал даже в себе какие-то искорки сумасшествия, глядя на неё и слушая её вопли и стоны. Но признаков сумасшествия у неё я не наблюдал. Это и настораживало. Это и заставляло верить её словам. То есть, её явному бреду.
- Доктор! Доктор, спасите меня! – вновь взмолилась она, - Оставьте картину у себя на ночь, а утром я зайду.
Не знаю, как ей удалось уговорить меня, но вместо того, чтобы позвать медсестру со шприцем, я согласился оставить картину у себя и самому остаться на ночь в кабинете.
***
После ухода девушки, я долго разглядывал красавицу на портрете. Мне даже показалось, что в какой-то момент веки её дрогнули. По-моему её лицо мне даже было смутно знакомо.
Мне показалось, что я задремал сидя за столом, когда после полуночи раздался какой-то шорох и шелест вечернего платья. Я приоткрыл глаза и вздрогнул от неожиданности. За столом в сумерках, освещаемая только уличным фонарём, сидела дама лет сорока пяти.
- Ну, здравствуй, Юма! – бархатным голосом проворковала незнакомка.
«Откуда она знает моё школьное прозвище?» - молнией пронеслось у меня в голове.
- А я всё про тебя знаю, - усмехнулась она, читая мои мысли, - Зовут тебя Оюшминальд Леонидович, а в школе ребята звали просто Юма. Назвал тебя так твой отец Леонид в честь своего отца. А его отца назвали Оюшминальдом в честь знаменитого полярного исследователя Шмидта. Оюшминальд – аббревиатура - Отто Юльевич Шмидт На Льдине. В те времена любили имена-аббревиатуры давать детям. Ленмарэн, Вил, Владлен, Гертруда, Ким, Даздраперма. А с отцом твоим Леонидом, капитаном дальнего плаванья, мы любили друг друга, поэтому и открыть тайну мне позволили только тебе.

Сказать, что я сидел в шоке – это ничего не сказать. Теперь я понял, почему лицо на портрете показалось мне знакомым – я видел её фото среди отцовских фотографий, когда перебирал их после невозвращения его с Кубы.

- Но объясните мне, как? Как Вы здесь оказались? – прохрипел я, - Вы же умерли!
- Никто не умирает, Юма. – улыбнулась она. – Просто после покидания Земли души вселяются в подобные оболочки и ничем не отличаются от прежних себя. Поэтому и приходят иногда к вам – один в один, как при земной жизни. У меня и температура сейчас 36,6. Можешь проверить. А портрет – это своеобразный портал из потустороннего мира. И таких порталов на Земле много. В пещерах, в замках, в квартирах, а особенно в музеях. Через них мы и появляемся на Земле после, так называемой, смерти. А привидений не существует. Это являемся мы с той или иной целью.

Я сидел, обхватив голову, и не верил своим ушам.

- А встречу с тобой я назначила, - продолжила гостья, - чтобы всё объяснить тебе, а ты, в свою очередь, объяснил бы это внучке. Я с ней пока не говорю, боясь за её душевное равновесие. Молча приучаю к своему появлению. Потом я ей буду подсказывать, где ей продолжить учёбу, как сделать карьеру, за кого выйти замуж. И она меня будет всю жизнь благодарить за мои советы.
- Так, Вы, действительно живая? – подал я голос.
- Живее всех живых, - рассыпалась она серебряным смехом, - И давай «на ты». Мне же 45, а тебе 55. Так что? Будешь проверять температуру? Ведь сорок пять – баба, ягодка опять.
Она встала со стула и подошла ко мне.
- Вылитый отец, - вздохнула она и положила свои ладошки мне на плечи.
Я с трепетом протянул руки к её талии. Это была женщина. Обычная живая женщина. Я встал и судорожно обнял эту неописуемую красавицу. Мы слились в поцелуе и, как будто кружа в вальсе, двинулись по кабинету. Мы опустились на широкий диван, и весь мир пропал для нас до утра.
***
Днём пришла вчерашняя девушка. Я подал ей справку, что она абсолютно здорова, подал портрет и предложил присесть.
- Слушай внимательно. – начал я, - Бабушка будет появляться часто в твоей жизни, но бояться этого не надо и рассказывать другим о её появлении тоже не стоит. Она будет тебе подсказывать, как быть в той или иной ситуации. Посоветует, куда поступать после колледжа, куда потом после учёбы посылать резюме. Возлюбленный у тебя будет, и вы соберётесь расписаться, но бабушка тебя отговорит от этого шага, потому что через 7 лет он сопьётся, и твоя жизнь с ним может пойти наперекосяк. Потом с тобой познакомится парень, которого ты полюбишь не сразу. Но тебе не следует порывать с ним, потому что позже ты не сможешь без него ни минуты, и свою любовь вы пронесёте с ним всю жизнь. Кстати, он станет генералом. Больше я не знаю, что с тобой будет. Рассказал, что запомнил. Остальное тебе бабушка будет рассказывать время от времени. Иди и ничего не бойся. Ты, наверное, одна на миллион, кому так повезло в этой жизни.
Девушка медленно в задумчивости стала спускаться с крыльца. Эта юная красавица была, как две капли воды, похожа на мою ночную фею. Только значительно моложе, и у неё всё было впереди.