Рецензия на фильм
"Наследство, или Блин, ребята, гутентаг!"
Сразу оговорюсь - этот фильм я впервые увидел в 1993 году (почти сразу после премьеры) по нашему Ти-Ви, и был весьма удивлен тем..
..КАК эта лента могла вообще попасть на российские экраны?
Нет, дело даже не в вящей цензуре того времени (на нее какбэ забивали болт, если мне не изменяет память), а в том, что в фильме великолепного чешского режиссера Веры Хитиловой "Наследство, или Блин, ребята, гутентаг" (о нейминге скажу особо ниже) было высмеяно все то, что в самом начале 90х цвело и позже воняло - как в России, так и в бывших соцстранах. В этом случае - в Чешской Республике.
Кашемировые пиджаки чумовых расцветок, золотые цепи толщиной с большой палец Валуева, мобильные телефоны размером со сковородку, а, главное, шальные деньги у определенной части населения - в количестве "как у дурака фантиков".
А в условиях полуголодного наследия коммунистических заветов, сей фактор стал катализатором понтов, которые до сих пор свойственны отдельным личностям. Увы, проза жизни.
Еще одна ремарка, друзья.
Название фильма в оригинале - Dědictví aneb Kurvahošigutntág.
И, если первую часть перевели 1:1, то слово "kurva", конечно же, далеко от слова "блин". А "gutntag" без "е" между t и n - как 100% чешский подкол в сторону немцев, которые в начале 90-х стали рассматривать Восточную Европу как страны с дешевой рабсилой и территорией для гарантировано высоких инвестиций. В фильме, кстати, этот момент обыгрывается - главный герой со своими друзьями во время обеденного перерыва кидает фразу "Блин, немцев стало столько много! Как во Вторую Мировую прямо".
Ну, раз я уже упомянул про главного героя, знакомьтесь - его зовут Богуслав, для друзей просто Богуш(ек).
Живет он в маленькой деревушке где-то под Прагой. Великовозрастный расдолбай, хлещущий весь день домашнюю сливовицу (кто не в курсе: именно в домашней сливовице около 70 градусов, это вам не водка с ее 40), запивающий ее качественным "лежаковым" пивом в местной рюмочной и совокупляющийся с официанткой этой самой забегаловки Властой, которая спит и видит Богушека своим суженным. Но Богуславу, прямо сказать, она несколько, извините, пофиг.
Он просто радуется жизни и прожигает ее бездуховным напалмом.
Вот такой образ, знакомо? Конечно, типичный маргинал, так сказать. Но - очень добрый, любящий свою тетушку и коллег-собутыльников. Ну, и Власту, конечно - периодически и быстро ("времени нет, уже открывать кафе пора").
Что-то вроде нашего Афони, но без сантехнических прокладок и гаечного ключа в кармане несвежего пиджака.
Но здесь Вера Хитилова, конечно, переборщила. Автор сценария фильма, он же исполнитель главной роли - Болеслав Поливка, известный в мире авторского кино сценарист, актер и режиссер.
Суть деревенского раздолбая сыграна отлично, если бы не одно "но" - на второй минуте лицезрения Поливки в кадре, понимаешь, что не такой уж он и дурачок и прожигатель жизни. Взгляд выдает, а манеры алкаша - очень нарочитые. Ну, сами увидите, если фильм посмотрите.
А вот и главное событие - в момент, когда Богуш сидит в рюмочной, ужравшись до положения риз, туда входит доктор, приехавший из Праги.
Интересна реакция собутыльников - "Это что, комитетчик? На черной "Волге" подъехал, смотри. - Да ну, их уже нет". Доктор Улрич привозит Богушеку документы, где черным по белому сказано, что почивший в бозе папенька Богуслава оставил сыну, который даже его не помнит, кучу бабла, кирпичный завод и много коммерческой недвижимости в Праге.
И Богуш, в один момент, из беспробудного алкаша, пьющего уже в кредит, становится миллионером!
Что будет дальше? Не скажу - смотрите кино сами. :)
Гарантированно - вспомните с иронией Россию начала 90-х, я уверен. Этот фильм стоит потраченных двух часов.
В нем все прекрасно - как меняется человек, получивший огромное наследство, как все это отражается на его жизни и жизни окружающих, а особенно доставляет финал и беседа с....
Впрочем, спойлерить не буду, а фильму я поставлю 10 из 10.
Приятного просмотра, друзья! )