Как правило помимо школы у детей есть еще и занятия в различных кружках и секциях. Еще нужно прийти домой и сделать уроки. Ребенок каждый день усваивает много новой информации и это все может сказаться на его здоровье. Задача родителей не допустить гипернагрузки на ребенка, а значит разумно распределять занятия в кружках и в школе между собой.
Что нависает над ребенком:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал самым-самым, а значит, требуют от него еще большей отдачи времени и сил на занятия. Плюс время которое ребенок проводит в школе, 5-6 часов в день,склоняясь на учебниками, решая контрольные и отвечая у доски. Потом дома 2-3 часа делает домашку, и затем бежит на дополнительные занятия в секциях. В итоге “рабочий день” у ребенка получается больше, чем у взрослого человека.
Стоит насторожиться, если:
- У ребенка нарушения сна - плохое засыпание, тяжело пробуждается или чересчур чуткий сон.
- Ребенок стал рассеянным, делает ошибки в самых простых упражнениях. Также может начать заикаться, появляются тики, энурез - все это расстройства со стороны нервной системы.
- Ребенок может жаловаться на головную боль или боль в животе, может проявиться термоневроз.
Что может помочь:
- Режим дня. Просто составьте расписание на неделю. Главное, чтоюы оно было реально выполнимо. Обязательно пропишите время отдыха, когда ребенок может побыть один и делать то, что хочет.
- Разумный подход. Где и в какой секции заниматься пусть выберет сам ребенок, так ходить на занятия он будет с радостью. Учитывайте так же дорогу: ранний подъем, пробки, подключите бабушек, если необходимо. Но рассчитывайте все заранее. И пусть ребенок ходит на кружки в одно место, а не бегает по разным. Например: занятия рисованием в одном месте, рядом с домом, а секция по шахматам на другом конце города. Желательно выбирать кружки рядом, чтобы не бегать с языком через плечо боясь не успеть на то или иное занятие.
- Помощь специалиста. Также стоит обратиться к детскому неврологу, психологу. Особенно, если настораживающие симптомы дляться больше двух недель. Психолог поможет определить уровень способностей ученика, так он перестанет получать лишнюю нагрузку. А невролог подберет лекарства, которые помогут справиться с напряжением.
На заметку
15.00-16.00 - время подъема работоспособности, в это время хорошо садиться за уроки.
40-50 мин. учебы - 10 минут перерыва. За это время можно выпить чай и немного размяться.
У ребенка должно уходить не более 1,5 часа на выполнение домашнего задания (2-3 класс). Не более 2 часов у 4-5-классника, не более 2,5 часа у 6-8-классника и не более чем 3,5 часа у 9-11-классника.