Доброго времени суток! Довольно таки часто мне приходилось читать, видеть и слышать много недовольства на тему неправильных ценников в магазинах, и то, как эти "нелюди" продавцы, специально так и норовят обманут бедных покупателей.
После обнаружение в чеке неверной цены еще приходится возвращаться на кассу и тратить свое время пока продавец вызовет "тетю Таню" администратора, чтобы та сделал возврат....
Как происходит возврат?
Рассказываю на примере того, как возврат делается в пятерочке. Если покупатель обнаружил, что ему пробили товар не по той цене, что была указана, или же просто вдруг понял, что ненужна ему эта палка колбасы, в таком случае ему без проблем сделают возврат на кассе. Для этого даже чек не обязателен, если вдруг вы его потеряли, не переживайте, вся необходимая информация о вашей покупке есть в компьютере. Достаточно указать примерное время покупки, и то, что вы купили, чтобы сотрудники магазина смогли найти ваш чек в электронном виде и без проблем сделать возврат ваших денег. Да, есть некоторые ситуации, когда необходимо писать заявление на возврат - например если вы желаете вернуть деньги не в день покупки, хотя на практике никто ничего не заполняет, т.к просто нет времени на эти бюрократические утехи...
На этом собственно и все, если покупка была оплачена наличными - получите наличку, если платили карту - вернут деньги на эту же карту. Ничего сложного, обычная процедура, которая проделывается порой десятки раз на любом сетевом магазине, где происходит частая смена ценников. Но как выяснилось далеко не везде так же легко и не принужденно можно вернуть свои деньги, даже если ты не виноват в том, что кто то там вовремя не успел сменить ценники...
А как делают возврат в магазинах Казахстана?
Вчера я как обычно отправился с супругой за покупками в ближайший сетевой магазин, прикупили значит мы все необходимое и стоим ждем очереди на кассе...
Тут я вижу, что женщина на соседней кассе заполняет какой то бланк в суматохе, еще через пару секунд кассирша громко заявляет всем вновь подходящим на эту кассу покупателям: Переходите на другие кассы, здесь возврат, здесь еще долго!
Ну я конечно же не мог пройти мимо, стало интересно, что там за такой процесс долгий!? Уже пропустил пару человек впереди себя и стою как больной наблюдаю)))
Вообщем заполнила она этот так называемый "Акт о возврате", заняло у нее это около десяти минут, не меньше. Только после этого ей вернули деньги, и причем как оказалось не важно, платил ты картой или наличкой - все равно нужно заполнять эту бумажку даже если ты совершил покупку минуту назад. И так же не важно как была совершена оплата, даже если заплатил по карте - все равно выдадут возврат наличкой из кассового ящика.
Я представляю какова была бы реакция у нас в России на аналогичную просьбу сотрудников к покупателю, уже давно бы обсыпали продавцов трехэтажным матом и угрозами жалоб на горячую линию..
Какой вывод?
А вывод тут очень простой - покупатели в этом плане у нас очень разбалованные, торговые сети ведут борьбу между собой за лучшее качество и обслуживание, постоянно внедряя какие либо новые фишки. Для простого обывателя это всегда плюс, т.к когда есть здоровая конкуренция, то покупатель так или иначе всегда остается в плюсе. И посмотрев как развит продуктовый ритейл в соседних странах, понимаешь, что в этом плане в России все далеко не на последнем уровне.
Остается только надеяться на то, что наш ритейл будет и дальше развиваться по всем направлениям, от чего мы, простые люди будем только в выигрыше.
Ставь лайк и подписывайся на канал, спасибо за внимание!