Фильм «Молодая жена», режиссер Л.И. Менакер, 1979 год.
В главных ролях – Анна Каменкова и Владлен Бирюков.
Действие фильма происходит в деревне. Маня там родилась и выросла. Нельзя сказать о героине Каменковой, что она девушка несовременная. Вполне современная по тем временам, девица, нацелена на учебу, на любовь, на семью. Не скажу, что она очень романтичная. Маня любила жениха ( Сергей Проханов), который изменил ей, да еще и имел глупость показать это при всей деревне.
То есть, Маня почувствовала себя опозоренной. Ей было очень неприятно жить под взглядами односельчан. Поэтому и решила «закрыть тему» замужеством. Вышла замуж за первого, кто позвал – вдовца Алексея Ивановича.
Нельзя сказать, что Алексей не любил Маню – он заметил ее еще в день приезда бывшего жениха, на свадьбе подруги Мани. Увидел – и, можно сказать, потерял голову.
Алексей обрывает связь с продавщицей Тамарой. Ее, кстати, очень хорошо сыграла Наталья Назарова. Как ни старалась Тамара вернуть мужчину – ничего не вышло.
Потерянная голова Алексея довольно быстро вернулась на место после свадьбы. У Мани начинается дикая семейная жизнь. На видном месте висит портрет покойной супруги. В первый вечер после свадьбы Алесей пытается надеть на Маню ее сапоги.
Лишь, увидев отвращение на лице молодой жены, покупает ей все новое. То есть, Алексей, хоть и поминает недобрым словом покойную жену, но одной ногой еще с ней – в его поведении ничего не меняется.
Супруг ведет себя, как бирюк, тупо спрашивая у Мани, чем она недовольна. Он и тряпки купил и с любовницей порвал –чего еще надо?
Что же держало Маню в этом странном доме? Во-первых - дочь Алексея, как ни странно, между девочкой и мачехой образовалась прочная связь. Прочнее, чем между супругами. Держало и чувство долга – вышла замуж, живи, терпи.
Хотя, однажды Маня все же не выдержала и убежала к бабушке, но и та не одобрила ее поступка. Бабушка была мудрой женщиной, она и Алексею дала понять, что все не так хорошо, раз жена убежала от него.
Так и жила Маня без любви к странному человеку, который считал, что все сделал, чтобы жена его полюбила. Да ничего он не сделал для этого. Грубый, неотесанный мужик ждал чувства на ровном месте. За сапоги с трусами, простите, только шлюхи любят. Никакой нежности и тепла Маня не видела и жила с мужем лишь из любви к его дочери и чувства долга.
Все изменило одна фраза и одна встреча. Чувство пусть уже обиды к бывшему жениху было не закрыто. Лишь, встретив его в городе и убедившись в пустоте этого человека, Маня перестала думать о нем, как о чем-то несостоявшемся.
Помогла и та самая Тамара, которая увидела Маню в кафе с героем Проханова. Разумеется, все расписала Алексею в самых ярких красках. И вот тут, во время скандала у нашего бирюка вырываются человеческие слова.
Он говорит, что любит Маню, что она ему всю душу разбередила. Это первый раз за полгода супружеской жизни.
Получилось, что закрылась ситуация с бывшим женихом и обидой на него и открылась, наконец, любовь Алексея, о которой он не умел говорить.
После этого Маня смогла и посмотреть на него другими глазами и увидеть в нем мужа.
В фильме еще много событий происходило, но уже на фоне любви супругов. К теме статьи они прямого отношения не имеют, потому и не описываю.
Но, если бы Алексей не открыл, наконец, рот и не научился говорить жене о том, что любит ее, сбежала бы Маня при всем своем чувстве долга.
Приглашаю комментировать, ставить лайки, подписываться на канал.