Решил сегодня перебрать старые фотографии и нашёл фото своей первой машины. Легенда отечественного автопрома - ВАЗ 2108, или в простонародье "зубило". Покупал я её летом 1996 года (эта фотка сделана через час после покупки, приехал хвастаться к своей девушке), год выпуска 1987.
Прошло уже столько лет, а я помню её до сих пор, как будто это было вчера. Короткое крыло, рыжая торпеда, затонировал её сразу "в ноль". В общем не машина, а мечта пацана) Столько она доставила мне положительных эмоций за 3,5 года владения, что сложно описать.
Про историю покупки. В далёкие 90-ые не было интернета и сайтов по продаже авто. Все машины покупались либо у знакомых, либо на легендарном рынке Питера на Энергетиков. У знакомого была 99-ая, но продавать её он наотрез отказался, и поэтому двинул я на рынок.
На тот момент в машинах я уже более менее разбирался, так как долгое время ходил в кружок ДОСААФ во Дворце Пионеров, а по выходным любил ездить с отцом в гараж, ремонтировать его "шестёрку". За руль батя меня посадил впервые в 8 лет, тогда брат дал ему Запорожец покататься. Отец подбухнул и решил поучить меня) Далеко я не уехал, во дворе стояла помойка, окружённая забором из кирпича, в него я и въехал, проехав 5 метров) Но уже с 12 лет, когда ездили на дачу, за городом я периодически садился за руль.
Несмотря на знания, я всё-таки взял с собой знакомого, который тогда работал в автосервисе, и ещё одного друга, и втроём мы двинули на рынок. В середине 90-х там реально бурлила жизнь. Это был выходной день, народу было очень много. Продаваемыми машинами было заставлено всё: и площадки, и улица. Сразу оговорюсь, что рассматривал я только ВАЗ 2108, 09, 099. Первую мы увидели девятку красного цвета. На первый взгляд была неплохая, стоила $3700. Но когда её завели, то сразу всё стало ясно. Движок трясло, и он люто дымил. Следующая была восьмёра зелёного цвета, и просили за неё подозрительно дёшево, $3500. Когда мы её посмотрели, стало ясно, что она бывала в серьёзных ДТП (хотя в те времена, если честно, это особо никого не беспокоило), но больше всего мне не понравилось то, что у неё было гнилое днище.
И тут я увидел её, синюю восьмёру 1987 года выпуска. Несмотря на то, что ей было уже 9 лет, выглядела она как новая. Без пробега по РФ, человек пригнал её из Бельгии. Смущала немного цена в $4200, так как у меня было только $4000. Мы её всю облазили, покатались и в один голос заявили, что тачка в идеале. Долго торговались, но в итоге удалось сбить 200 баксов, и я её забрал!
Выбор оказался на 100% верным. Я проездил на ней 3,5 года, и за это время не делал абсолютно ничего! Тачка оказалась неубиваемой. Примерно через год машина подтвердила своё название "зубило". Я стоял на светофоре, и мне со всей дури влетела в жопу какая-то старая иномарка. У неё от морды не осталось ничего, а я лишь "смахнул" остатки её фар со своего заднего бампера и поехал дальше) Потом было ещё одно ДТП, тогда я поучаствовал в "паровозике". Мне въехали в жопу, и меня откинуло в стоящую передо мной машину. Результат снова меня поразил - повреждений на моей ласточке не было никаких!
Но больше всего меня удивило то, что когда я её продавал, кузов был в том же состоянии, как и при покупке - не было даже намёка на какую-либо коррозию, несмотря на то, что машине на тот момент уже было 12 лет и она эксплуатировалась во влажном питерском климате.
После "зубила" у меня сменилось порядка 20-ти машин, но только она осталась в моём сердце навсегда.