Привет друзья и другие подруги! Рада видеть вас у себя в блоге. В последнее время меня часто просят раскрыть секрет моей продуктивности. Простыми словами рассказать как я все успеваю. Ведь у меня 4 детей, творческая мастерская и два блога на Дзене. На самом деле весь секрет в том, что время нужно использовать максимально грамотно и эффективно.
Возможно я сейчас раскрою страшную тайну, но парадокс заключается в следующем: чтобы успевать делать все, не нужно все успевать. Звучит странно, но это факт. В идеале хочется в конце дня увидеть все зачеркнутые дела в ежедневнике. Но не этого мы хотим когда планируем свой день. Цель вовсе не заполненный блокнот, а выполненные дела. Для наглядности поделюсь с вами своими наблюдениями за собой.
Итак, я ставлю перед собой 5 больших целей. Но к вечеру я успеваю сделать только 2 и больше ничего. Даже чай попить некогда было. Ошибка: я зависла на сложном упустив из поля зрения другие попутные дела, которые мне было лень записывать.
Другая крайность: я записываю слишком много маленьких дел и начинаю именно с них. Как результат целый день что-то делала, но ничего не сделала. Я называю это ИмБурДе - имитация бурной деятельности. Ошибка: думая что быстрые дела быстренько сделаю, сместила фокус с главной цели дня и погрязла в бытовухе.
А теперь о том, как на самом деле я планирую. Во первых у меня перед глазами разворот с текущем месяцем. Там отмечены важные дела привязанные к датам. Далее у меня есть страница фокуса на неделю, где записаны ключевые планы. Например список заказчиков с которыми нужно связаться, напоминания об оплате, планы связанные с развитием мастерской и запланированы большие дела по дому. И последнее чем я пользуюсь: страница с текущими делами на день. Туда я выгружаю все дела по дому. Для кого-то это бред и "ты что забудешь в машинку вещи закинуть?", да, я из тех людей у кого память как у рыбки Дори. Не записано в блокноте - значит забыто. Поэтому когда ко мне приходит какая-то идея я ее сразу записываю в идейник.
Еще один лайфхак: когда вы начинаете работу (неважно по хозяйству или по каким другим проектам), ставьте будильник на 30 минут и в течении этого времени не отвлекайтесь на телефон, соц. сети и мессенджеры. Поверьте, это повысит продуктивность и поможет выполнить все планы в разы быстрее. Внимание, этот метод вызывает ломку у зависимых от интернета.
ВЫВОД: "чтобы успевать делать все, не нужно все успевать"... Просто чтобы все успевать нужно ПЛАНИРОВАТЬ ТОЛЬКО ТО ЧТО НУЖНО, и "все" успевать не придется