Найти тему
Кот&Мыш

Как не сдавать ВКПО при увольнении.

Тема Всесезонного комплекта полевого обмундирования (ВКПО) меня упорно не хочет оставлять. Ранее уже рассказал о нательном влагоотводящем белье, флисовом белье, флисовой куртке, ветровке, рукавицах утепленных, костюме демисезонном, костюме утепленном, жилете утепленном и костюме ветро-влагозащитном (ВВЗ). Даже объяснил, как эти вещи оказываются на рынке - "Военная полевая форма МО РФ. Проблемы обеспечения и путь на базар.", хотя должны сдаваться обратно на склад и там списываться с учета.

Для тех кто не в курсе, поясню - современная полевая форма теперь инвентарная и дается военнослужащему во временное пользование. Она должна меняться по мере окончания сроков носки и сдаваться при прекращении права на ее носку, в том числе при увольнении. Кроме того, дают ее далеко не всем военнослужащим.

Тем не менее, вопрос как законно оставить себе такой комплект после увольнения мне регулярно задают. Главная проблема здесь в том, что сдавать ВКПО приходится не только при увольнении, но и при окончании его срока эксплуатации. Солдаты теряют постоянно вещи и в подразделениях копятся недостачи. И тут вещевая служба требует за утерянные предметы взыскать стоимость новых вещей, а это незаконно. Сейчас уже неплохо процветает такой вид бизнеса, когда военным продают предметы из ВКПО бывшие в употреблении специально на сдачу. Тот случай, когда форма не умрет никогда.

Если кто-то думает, что я решил подложить свинью командирам частей, то заблуждаться не стоит. Дело в том, что большинство наших людей, и военные в том числе, не пойдут в суд пока их не прижмут к стенке, когда терять уже будет нечего. Поэтому воспользуются моим советом единицы. Но как минимум не придется платить из своего кармана полную стоимость вещей, которые должны быть списаны установленным порядком. Да и вообще, меня бесит непрофессионализм в работе. Надеюсь, это немного повысит юридическую грамотность наших людей. Потому, что военнослужащий самый беззащитный человек на свете, его любой обидеть может.

И так, чтобы было проще понимать и пользоваться в дальнейшем, я выложу текст заявления в суд. В свое время, получив его, нас с представителем вещевой службы пригласили на досудебное заседание, где судья сразу же настоятельно порекомендовал, назовем это так, чтобы задолженность передо мной была закрыта в трехдневный срок, до начала судебного заседания. На доводы вещевиков, что я не сдал ВКПО, судья порекомендовал им сначала обеспечить, чем положено, а потом подавать на меня в суд. Безоговорочно. В итоге погасили задолженность, а в суд так и не пошли.

Хочу обратить внимание, что в судах теперь рассматривают большую часть заявлений в административном порядке. Чтобы не делать мега раздутую статью рекомендую изучить особенности рассмотрения подобных дел. Ключевое в них то, что очень важны сроки. В моем случае надо было обосновать, что не прошло 3-х месяцев с момента, как мне стало известно о нарушении моих прав. Это главное условие. Если в суде выяснится, что вы пропустили этот срок, даже при 100% неправоте должностных лиц, могут отказать в рассмотрении и придется искать другие варианты. Обязательно уточняйте этот момент. В свое время мне пришлось переделывать заявление в суд с простого на административное. Но я знал о таком подводном камне, поэтому со сроками было все хорошо.

Текст привожу практически полностью, без привязки к датам и местам.

_____________________________________________________________________________________

В ………… гарнизонный военный суд

Административный истец: ФИО, года рождения, уроженец села……района…..области, проживающий по адресу: ул. …..д. …. кв. с. … района….области.

Тел. …..

Административный ответчик: Командир войсковой части 01010.

г. ….. ул….. д….

Руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации…..» г….., ул…, д…..

Административное исковое заявление

Я, ФИО, проходил службу по контракту в войсковой части 00000 на должности ……. В должности с 00 мая 20__ года. С 00 мая 20__ года приказом ____ №0000 от 1.01.20__ г. в связи с проводимыми мероприятиями я зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000. В соответствии с приказом _____ №000 от 01.03.20__ года уволен в запас в связи с оргштатными мероприятиями.

С 00 ноября 20__ года я исключен из списков части. Не смотря на это, до сих пор не могу получить положенное мне вещевое имущество. Я не однократно обращался к командиру войсковой части 00000 с рапортами с просьбой обеспечить меня вещевым имуществом заблаговременно. Однако, в связи с переводом войсковой части 00000 из п. Ааааа в г. Нннн, мой аттестат передали для дальнейшего обеспечения в войсковую часть 01010 г.Владивосток. О чем я узнал уже после исключения меня из списков части. Там мне выдали справку на денежную компенсацию за положенное за последний год службы вещевое имущество. Остальное имущество выдавать отказываются под предлогом того, что я не сдал инвентарное имущество.

В январе 20__ года я получил не полный комплект ВКПО с расчетом на то, что он перекроет часть задолженности Министерства Обороны РФ передо мной. С рапортом обратился к командиру войсковой части 00000. Но в сентябре 20__ года мой аттестат передали в войсковую часть 01010, так и не приняв решения. Я обратился к командиру войсковой части 01010 с просьбой выданные предметы ВКПО оставить в моей собственности в счет положенного к выдаче по нормам снабжения, произведя перерасчет их стоимости с учетом времени нахождения в носке. Внятного ответа я не получил. При этом в в/ч 01010 по-прежнему отказываются выдавать имущество, хотя я их посещал уже пять раз, два раза только в феврале этого года. Так же они настаивают, что мою задолженность по инвентарному имуществу они будут рассчитывать без учета износа, ссылаясь на положения п. 5 Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей ВС РФ, утвержденного приказом МО РФ от 15 апреля 2013 г. № 300дсп, что, якобы, в данном случае размер ущерба определяется без учета износа вещевого имущества.

С таким расчетом я не согласен по следующим основаниям:

В соответствии с п. 25 Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно-прачечного обслуживания в мирное время, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время" вещевое имущество, за исключением расходных материалов, передается во владение и безвозмездное пользование военнослужащим с момента его получения. Возврату подлежит вещевое имущество личного пользования, срок носки которого не истек, выданное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае их увольнения с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" – "з" п. 1 и подпунктами "в" – "е(2)" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и инвентарное имущество, за исключением отдельных предметов, предусмотренных нормами снабжения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ военнослужащий несет материальную ответственность в полном размере ущерба в случае, когда ущерб причинен военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей.

Согласно ст. 6 данного Федерального закона, размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям, на основании данных учета имущества воинской части и исходя из цен, действующих в данной местности (для воинских частей, дислоцированных за пределами РФ, - в стране пребывания) на день обнаружения ущерба. Цены на вооружение, военную технику, боеприпасы, другое имущество, централизованно поставляемые воинским частям, определяются уполномоченными на то государственными органами. Размер причиненного ущерба определяется с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости лома (утиля) этого имущества.

Таким образом, по мнению должностных лиц в/ч 01010, если я, не сдав инвентарное вещевое имущество, причинил войсковой части 01010 ущерб, то при этом размер причиненного ущерба должен быть определен с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости утиля (лома) этого имущества.

Что касается ссылки на то, что в данном случае размер ущерба определяется без учета износа вещевого имущества, на основании положений п. 5 Руководства по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей ВС РФ, утвержденного приказом МО РФ от 15 апреля 2013 г. № 300дсп то она является несостоятельной, поскольку правоотношения связанные с привлечением военнослужащих к материальной ответственности регулируются специальными нормами определенными Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О материальной ответственности военнослужащих". Так согласно ч. 1 ст. 1 Закона о материальной ответственности военнослужащих настоящий федеральный закон устанавливает условия и размеры материальной ответственности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, за ущерб, причиненный ими при исполнении обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, а также определяет порядок возмещения причиненного ущерба.

Кроме того данные разъяснения содержаться в пунктах 34 и 35 Постановление Пленума ВС РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", согласно которым при рассмотрении споров, возникающих в связи с привлечением военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к материальной ответственности, судам следует учитывать, что основания и порядок привлечения названных лиц к материальной ответственности за ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, определяются Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О материальной ответственности военнослужащих".

При этом задолженность Министерства Обороны по вещевому имуществу значительно превышает якобы нанесенный мной «ущерб».

В соответствии с требованиями п. 21. постановления Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время":

- по решению командира воинской части военнослужащим может выдаваться вещевое имущество за плату по его стоимости или в счет положенного к выдаче по норме снабжения, но не полученного ранее этими военнослужащими вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов вещевого имущества.

Так же, в этом постановлении нет запрета на передачу инвентарного имущества за плату. Чем Вещевая служба ….. и ВС восковой части 25030 регулярно пользуются, предлагая для обеспечения военнослужащих различные предметы инвентарного вещевого имущества, в том числе и снятые со снабжения.

До настоящего момента мне не представлена справка-расчет удержания вещевого имущества. Часть предметов инвентарного имущества, на момент исключения из списков части уже имеет истекшие сроки носки.

Исключение меня из списков части без обеспечения вещевым имуществом грубо нарушает требования статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, поскольку я своего согласия на это не давал.

Таким образом, я считаю, что необеспечение меня при увольнении вещевым имуществом является грубым нарушением моих прав.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. РФ, 124-126, 218-220, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, -

П Р О Ш У:

1. Признать неправомерным бездействие командира войсковой части 01010, выражающееся в необеспечении меня положенным вещевым имуществом.

2. Обязать командира войсковой части 01010 в кратчайшие сроки выдать положенное мне вещевое имущество, согласно норм довольствия и требований законодательства, а так же произвести перерасчет стоимости положенного мне вещевого имущества и полученного мной инвентарного имущества с учетом времени нахождения в носке.

3. Положенное мне вещевое имущество отправить мне за счет войсковой части 01010 к избранному мной месту постоянного проживания по адресу …..область, г. ……, ул…., дом … кв …..

4. Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по …..» судебные издержки, связанные с оплатой госпошлины в размере 300 рублей

ПРИЛОЖЕНИЕ: копия заявления, квитанция об оплате госпошлины, другие документы, подтверждающие требования, изложенные в заявлении, всего на ___ листах.

«___» ….. 20__ года ФИО

____________________________________________________________________________________

Надеюсь, заметили, что я специально вел переписку с командованием, потому что, то, что они не ответили на мое письмо давало мне основание играть сроками. Если бы ответили, то срок обжалования начался с момента получения официального ответа. Используйте те нормативные акты, которые привел я согласно своей ситуации и как минимум заплатите реальную стоимость с учетом износа вещей.

В общем-то, ничего сложного: написали заявление по числу ответчиков, оплатили пошлину, и отнесли в суд. В суде же зачитали свое заявление или просто сказали, что настаиваете на своих требованиях. Вот и все.

На всякий случай, если не уверены в своих знаниях посетите еще форум правовой взаимопомощи https://www.voensud.ru

Помимо того, что уже указал в тесте рекомендую к прочтению:

Армия США глазами украинских гастарбайтеров. Часть 1.

По Саратову и окрестностям. Место приземления Гагарина.

АРМИЯ-2019. Скромность украшает?