На самом деле таких сервисов во многие разы больше. Но практически все неупомянутые в моем обзоре - партнерская сетка упомянутых основных, подставляющая в нужные места номера их телефонов. При этом партнерские сайты в большинстве своем не утруждают себя своевременным обновлением информации, и может случиться так, что и врач такой в нужном вам месте уже не принимает, и цена на прием совсем не та, что нарисована.
Поэтому, зачем ехать в Рязань через Казань ( если, конечно, из Москвы), когда можно махнуть напрямую?
Сервисы - в студию!
И да, все перечисленные сервисы полноценно работают в Москве или Санкт-Петербурге, в других городах-миллионниках они могут быть не представлены или не предлагать богатства выбора. С городами помельче – все предсказуемо плохо.
Итак, поехали. Сначала те сервисы, где можно выбрать не только нужного врача или диагностическую процедуру, но еще и в режиме реального времени свободное окно в расписании:
Другие такой опции не предоставляют, и выбор удобного времени приема осуществляется уже в процессе общения с операторами колл-центров – самого сервиса, клиники или двух сразу:
Вроде как никого не забыл.
И как сэкономить?
Все эти сервисы являются агрегаторами однотипных услуг множества клиник: приемов врачей по специальностям, УЗИ, МРТ, КТ, рентгена, гастро- с колоноскопией и т.д.
А когда игроков много, услуги типовые, а рынок их сбыта ограничен пространством и привлеченным трафиком конкретной площадки, конкуренция предсказуемо обостряется.
И клиники, которым нужны не единичные записи, а их поток, очень часто выбрасывают очень выгодные предложения. Еще один резон – быстро загрузить приемами только что пришедшего в клинику врача, который пока не успел обрасти клиентурой на новом месте.
Так записаться на прием к хорошему врачу высшей категории и с ученой степенью можно на 30-50, а то и на 70% дешевле, чем при записи через сайт или колл-центр самой клиники.
Очень часто медцентры дисконтируют врача не на всех агрегаторах сразу, а на каком-то одном. Поэтому имеет смысл наведаться и на другие площадки, если сходу найти вкусную цену не получается.
Ровно такой же алгоритм действий и с нужными вам диагностиками.
И это все?
Конечно же нет. Здесь как и с билетными агрегаторами: смотрим на «Момондо» или «Авиасейлз», затем идем на сайт самой авиакомпании с привлекательной ценой и глядим, что там.
Очень часто цены акции в самой клинике могут быть более интересными, чем на агрегаторах, или даже просто быть, в то время как на агрегаторах клиника «торгует» по прайсовым ценам. Это касается в основном различных видов диагностики.
Но и на приемы врачей можно посмотреть под другим углом. Нередко медцентры выставляют выгодные комбинированные предложения: прием 2-х, а то и 3-х врачей разных специальностей по цене одного, прием врача плюс какая-то диагностика или насыщенная программа обследования. Такие варианты в конечном итоге могут оказаться существенно выгоднее, чем скидка на что-то одно на агрегаторах.
Ну и, конечно же, никто не мешает комбинировать клинику с агрегатором, агрегатор с агрегатором, - главное уметь считать и просчитывать.
И купоны, куда ж без них
Бум купонаторов остался в прошлом, но и сейчас за баснословно низкий ценник на «Биглионе», «Купикупоне» и кто там еще живой, можно прикупить программы обследования и комбинации некоторых ходовых процедур.
Но здесь нужно понимать, что клиника, разместившая убыточное для себя предложение на купонаторах, сделала это не из филантропии и альтруизма, а с четким расчетом на дополнительные продажи. Поэтому вы гарантированно попадете к врачам - гениям убеждения и продаж, причем не всегда нужных и обоснованных услуг. Уверены в своей стойкости перед манипулятивными технологиями, нейролингвистическим программированием и обезоруживающей харизмой врача? Тогда смело дерзайте!
Что же касается расхожего мнения о низком качестве услуг с купонаторов, то я в это не верю. Ведь УЗИ - оно и в Африке УЗИ, а внутри конкретной клиники делается на том же оборудовании и по тому же регламенту, что по купонам, что в рамках обычного приема. Опять же никто не мешает взять результаты того же УЗИ с собой (обязательно уточните перед покупкой купона в самой клинике, выдается ли по условиям акции снимок на руки!) и перепроверить их у специалиста в другом медучреждении (как сэкономить на приеме, вы уже знаете) или же, не выходя из дома, через сервисы телемедицины.
Психологический аспект
Накал конкуренции на рынке частной медицины сейчас зашкаливает, и это приучило большинство врачей не относиться к акционным пациентам как к недостойным особого внимания халявщикам. И все же среди некоторых медработников по-прежнему бытует мнение, что хороший (платежеспособный, психически уравновешенный, неконфликтный) пациент по агрегаторам не ходит. Мнение, конечно же, страшно несовременное и глубоко ошибочное, основанное на гипертрофии единичных случаев отрицательного опыта, но оно имеет место быть. Поэтому, чтобы гарантировать себе прием с распростертыми объятьями - два совета. Которые не на все случаи жизни, но всё же:
- Если цена на агрегаторе на прием врача не сильно отличается от цены клиники, или же цена на комплексный прием с обследованием в клинике нивелирует выгоду от акционной цены на агрегаторе - однозначно выбирайте клинику.
- Ни в коем случае не хитрите со вторичными приемами у своего лечащего врача, записываясь по акции через агрегаторы, даже если экономия очень существенная. Здесь уже дело не в агрегаторе, а в принципе. Врач очень много вкладывает в понятие «Мой пациент», вплоть до частнособственнических и полуродственных коннотаций. И расценит заход со стороны «на халяву» как предательство, неуважение и личное оскорбление. И пусть даже он ничем это не покажет, в глубине души червячок все равно заведется. А оно вам надо?