UMI с разрешения DIP-models и при его активной поддержке,производит модели в состоянии эксплуатации,точнее грязные копии моделей DIP.Пожалуй,в определённом смысле можно даже сказать,что UMI для DIP-models это что-то вроде Brabus для Mercedes или Hamann для BMW.С поправкой на особенности выпускаемой продукции,конечно.Но помимо обычной прокачки масштабных моделей,заключающейся в новых надстройках и замене ряда мелких деталей,модели,предлагаемые под брендом DIP–UMI,отличаются ещё и специфической окраской,создающей полную иллюзию загрязнённой реально эксплуатируемой машины.Что из себя представляет собственно мастерская UMI,поговорим дальше.
В глазах многих коллекционеров версии моделей машин со следами эксплуатации обладают большей ценностью в силу их штучности,ведь невозможно отыскать две одинаковых модели с одинаково нанесённой грязью.Многие производители обычных моделей понимают тягу коллекционеров к индивидуальности,поэтому наносят на автомобили логотипы реально существовавших автохозяйств,государственные регистрационные знаки,другие надписи,подчёркивающие,что представлена модель вполне определённого автомобиля.Однако в итоге собрания моделей большинства коллекционеров,выстроившиеся на их полках,всё равно имеют парадно-глянцевый,только что с конвейера вид. Понимая это,мастерская UMI решила занять практически пустующую нишу грязных машин.
Вышло так,что и DIP-models примерно в это же время задумалась о более глубокой кастомизации своих моделей для коллекционеров,готовых платить за это дополнительные деньги.Мастерская UMI показала DIP-models пару своих предварительных образцов и получила одобрение на изготовление небольшой партии моделей со следами эксплуатации на тех шасси,чтобы были в наличии,благо на тот момент DIP-models как раз проводил в России пробную продажу китов своих ГАЗ-52.Результат был признан успешным и дело, что называется,закрутилось.
На самом деле при всей кажущейся лёгкости изготовления моделей со следами эксплуатации(казалось бы,чего там?бери кисточку и мажь погрязнее),это целое искусство,подвластное немногим.Помимо знания чисто технической стороны вопроса,что такое смывка?,что такое сухая кисть?,что такое shading?,что такое weathering?,как наносить сколы, царапины,ржавчину или пыль,мастеру,окрашивающему модель, необходимо обладать безукоризненным чувством стиля и меры,иначе состаренная модель не будет выглядеть,как живой автомобиль.Нужно сказать,мастерам из UMI это удаётся.
Или взять вышедшую первой под брендом DIP–UMI путеремонтную автомастерскую Л-52 Московского механического завода Красный путь,на шасси ГАЗ-52-04.За основу было взято шасси модели ГАЗ 52-04 от DIP-models,на которую был водружён заново изготовленный фургон. Поскольку реальные Л-52 эксплуатировались не на стройках,то и с загрязнением модели вопрос был решён скромнее,нанесена лёгкая припылённость по шасси,раме,колёсам и кузову.Однако нужный зрительный эффект был достигнут,модель боязно было взять в руки из-за опасения смахнуть с неё всю имитацию дорожной пыли.Кстати,модель Л-52 была изначально выпущена в двух вариантах исполнения, различавшихся цветом кабины(хаки и бежевый)и облицовкой радиатора, соответствующей автомобилям разных лет выпуска.По 24 экземпляра каждого вида.Потом по просьбам коллекционеров была довыпущена ещё партия Л-52 в объёме 24 штук с кабиной синего цвета.А вот у растворовоза А-595,по-видимому,сильно сказавшегося на покупательской способности братии коллекционеров,весь тираж ограничен только 36 экземплярами.
Главным критерием при подборе прототипов для проекта DIP–UMI является возможность качественного изготовления модели силами мастерской и наличие исчерпывающего объёма материала по прототипу. Кроме того,это должны быть модели,которые вряд ли появятся у других производителей моделей.Если предлагаемая кандидатура устраивает обе стороны,начинается работа над тиражом.Сравнительно небольшие тиражи обусловлены примерным числом реально заинтересованных в данной модели коллекционеров с небольшой поправкой в меньшую сторону,своеобразным бонусом покупателям этих моделей являются некоторый ореол их недоступности(модели проекта DIP–UMI давно распространяются по закрытой подписке среди постоянных покупателей) и их постоянно растущая стоимость на вторичном рынке
Впрочем,DIP–UMI это не только конверсии на базе серийных моделей DIP-models.Это ещё и окраска обычных моделей DIP-models для придания им эффекта потрепанности.К примеру самосвалы ГАЗ-93Б и ГАЗ САЗ-3503 (последний,впрочем, получил в кузов имитацию картофельных клубней и нарощённые борта),а также транспортно-заряжающая машина ПР11Б с ракетой 20Д зенитно-ракетного комплекса С-75М Волхов.Причём последняя мало того,что была загрязнена,так на неё ещё дополнительно были нанесены камуфляж и тактические обозначения,принятые в египетской армии в 1970-х годах.
Несмотря на латинское написание названия мастерской, расшифровывается оно просто,Управление Механизации г. Иваново.Нет-нет,никакого отношения к настоящему дорожному хозяйству Ивановской области мастерская не имеет,хотя действительно располагается в Иваново. УМИ (UMI) это просто удачное название,точно отражающее специализацию.Дело в том,что в 2012 году,когда и появилась мастерская, её участникам было понятно,что аксессуары и дополнения к автотематике, а особенно в части строительно-дорожной техники в 43-м масштабе,на рынке практически отсутствуют,при том что на рынке собственно автомоделей становилось уже тесно.Тогда-то мастерская и выдала на-гора свой первый самостоятельный проект,каток Д-211.
С этого времени основным направлением мастерской стали модели строительной тематики 40–60-х годов прошлого века.К сегодняшнему дню мастерская уже выпустила модели компрессора ДК-9,катков Д-455,Д-211 и Д-365,мотопомпы МП-1600,прицепного сварочного аппарата АСБ-300, гусеничного трактора КД-35 и даже модели таких экзотических изделий, как электротележка Эк-2 и прицепной плуг 5-П-35.Все модели мастерская выпускает как в чистом, так и запылённом исполнении.При этом,помимо машин строительно дорожной тематики,мастерская уделяет внимание и прицепам,уже выпущены прицепы ГАЗ-704,МАЗ-5203,МАЗ-5208, ЧМЗАП-5212,Т-138А,С-571.В планах мастерской значится даже 120-тонный гигант ЧМЗАП-5530.Были выпущены наборы для самостоятельной сборки полугусеничных машин ГАЗ-60,ЗИС-22 и опытного НАТИ-3.Кроме того, мастерская выпустила несколько конверсий на базе моделей бренда SSM тиражом до 20 единиц каждая.
UMI делает акцент на выпуск именно готовых моделей,но в то же время мелкими партиями на некоторых интернет площадках продаются и наборы для самостоятельной сборки,киты.Широким ассортиментом в китах представлены двигатели автомобилей и тракторов.В настоящий момент это более 20 наиболее распространённых вариантов силовых агрегатов времён СССР.
Согласитесь,для восьми лет существования мастерской послужной список более чем достойный!Особенно,если учесть тот факт,что до 2012 года коллектив мастерской не был профессионально связан с моделизмом.Сегодня мастерская представляет собой небольшой коллектив единомышленников,каждый из них является профессионалом своего дела.Состав мастерской выглядит следующим образом,конструктор моделей,литейщик,профессиональный сборщик, помощники сборщика и художник-оформитель.Численность,7-10 человек. Малый бизнес в самом ярком своём проявлении.Между прочим, возможность изготовления моделей со следами эксплуатации обусловлена наличием в мастерской профессиональных моделистов из 35-го (бронетанкового) масштаба.
Компания UMI выбивается из всех ныне ручных фабрик,своими анонсами,тут и Масштабная модель битумовоза Д-351 из Латуни
Также в стадии,мего проект масштабной модели крана КС-5363
модель трактора ТДТ-40
Модели ТЭМ2 Материал латунь,масштаб 1/43.
В продолжение...
Ну наверное стало понятно,что такое UMI-Иваново. Я с удовольствием слежу за их проектами,порой за не которыми наблюдаешь с обильным слюно-отделением.Приятного вам коллекционирования!!!
Ну и уже написанная статья про один из проектов UMI
П6А опытный автомобильный погрузчик на шасси ГАЗ-51А от UMI-Иваново. Полный процесс сборки.
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует...