Найти в Дзене
Фонарик путника

Предчувствие гражданской войны

Написать этот пост мне захотелось не вдруг, не сразу, а после долгих размышлений. Дело в том, что если ты становишься публичным автором, и тебя читают, то сразу возникает обратная связь в виде комментариев, и содержание, и форма которых сразу наводят на отнюдь не весёлые рассуждения о нашем народе, его культуре, и перспективах взаимодействия людей в случае наступления "лихого времени". Вот, казалось бы - абсолютно неполитизированная история из детства, о переезде на новую квартиру в 1973 году вызывает шквал эмоциональных отзывов от людей самого разного возраста. Кто-то с ностальгией и благодарностью вспоминает свои бесплатные квартиры в советских новостройках, кто-то с ненавистью и змеиным ядом поносит "проклятый совок" и собственно "проклятых совкодрочеров" (слыхали такой "политологический" термин?). То же самое касается и других моих материалов - о службе в Советской Армии, например, но все рекорды побил рассказ "Пора валить". Поскольку все споры совершенно явно носят политизирова
Сальвадор Дали. "Предчувствие гражданской войны", 1936 г.
Сальвадор Дали. "Предчувствие гражданской войны", 1936 г.

Написать этот пост мне захотелось не вдруг, не сразу, а после долгих размышлений. Дело в том, что если ты становишься публичным автором, и тебя читают, то сразу возникает обратная связь в виде комментариев, и содержание, и форма которых сразу наводят на отнюдь не весёлые рассуждения о нашем народе, его культуре, и перспективах взаимодействия людей в случае наступления "лихого времени". Вот, казалось бы - абсолютно неполитизированная история из детства, о переезде на новую квартиру в 1973 году вызывает шквал эмоциональных отзывов от людей самого разного возраста. Кто-то с ностальгией и благодарностью вспоминает свои бесплатные квартиры в советских новостройках, кто-то с ненавистью и змеиным ядом поносит "проклятый совок" и собственно "проклятых совкодрочеров" (слыхали такой "политологический" термин?). То же самое касается и других моих материалов - о службе в Советской Армии, например, но все рекорды побил рассказ "Пора валить".

Поскольку все споры совершенно явно носят политизированный характер, и так, или иначе касаются темы "что же будет с Родиной и с нами", то хотелось бы остановиться и пристальнее рассмотреть референтные группы комментаторов, и формы, в которых они выражаются. Но перед этим хочу рассказать тебе, читатель, об эволюции моих собственных взглядов, чтобы было понятнее, как я "докатился до жизни такой", и зачем вообще поднимаю эту тему. Итак:

1. 1973-1976 - октябрёнок, мечтаю стать пионером. На детских рисунках горят чёрные танки с крестами, а зелёные Т-34 с красными звёздами весело едут мимо.

2. 1976-1979 - пионер, активно читаю художественную литературу, в том числе Стругацких и Лема, возникают первые вопросы к устройству мира. К политике равнодушен, но за Виктора Хара хочу отомстить проклятому Пиночету. Нравятся "Полдень 22 век" и космонавты из "Туманность Андромеды".

3. 1980-1989 - комсомолец. Начал бодро, был активистом-интернационалистом, первые о-очень большие вопросы к идеологии КПСС и ВЛКСМ появились в армии, где никакой лакировки действительности не было, а была голая, настоящая реальность. Вопросы на пару лет угасли, когда вернулся со службы, и был студентом пединститута и вожатым в "Орлёнке" - действительность опять стала безобидной и красивой, как открытка к 1 мая. Но это оказалось ненадолго, и закончил кисло..

4. 1989-1993 - захипповал, начал играть на гитаре в рок-группе, ежедневно читал "перестроечные" газеты, и превратился за считанные месяцы в ярого ненавистника "совка". Демонстративно перестал платить членские взносы и с позором был исключён из рядов ВЛКСМ (впрочем, сам ВЛКСМ протянул лишь пару лет после этого, стремительно деградируя и превращаясь в коммерческую организацию. Одни только видеосалоны с порнушкой под эгидой "полового просвещения" и покровительством горкома чего стоили).

5. 1993-2014 - стойкое пребывание в среде прозападной провинциальной "интеллигенции" (имеется в виду референтная группа). Чтение периодики, книг, прослушивание западной музыки, а также возросший поток информации из интернета. С ужасом следил за событиями на Северном Кавказе, и хоть и либеральничал, но болел за "наших". Ну не мог я быть за моджахедов никак, я же сам танкист и командир танка Т-62.. Вот тут уже начался первый сильный диссонанс между либеральным мэйнстимом с одной стороны, прямо поддерживающим боевиков, "путинским ТВ" с другой стороны и странной работой системы "свой-чужой". Что выбрать? Вот вроде дело они говорят - в свободной стране должны жить свободные люди, как Дэйв Гилмор, гитарист Pink Floyd. Как сейчас помню - прилетели они на гастроли, сходят с трапа самолёта, репортёр спрашивает музыкантов что-то типа, ну, как вам Россия? И Гилмор надменно цедит: "Мы прилетели из свободной страны!". Вот как надо! Вот она, свобода! А мы? Мы-то кто? Получается, рабы? Обидно.. Ну, так посмотреть, вроде и не рабы мы. Новосибирск бурно застраивается, люди открывают малый бизнес, да и сам я в общем, не бедствую, купил квартиру, автомобиль есть, домик в деревне приобрели, опять-таки, а знакомые косяком потянулись на юг - Турция, Эмираты, процветают турагентства. В городе ежегодно куча культурных событий - театры работают, фестивали классической и джазовой музыки проходят, и даже такие звёзды как Эл Ди Меола и Джон Маклафлин, мои кумиры, прилетают! Почему рабы? Потому что Россиюшка? Да, точно не Запад.. И обматерить могут по-прежнему, и на дороге всякое случается, агрессивный народ у нас, есть такое. Но зато какое удовольствие почитать на грани.ру и других ресурсах неубиваемую бабушку Новодворскую, Подрабинека, ехидного Шендеровича, и узнать всю правду-матку про чиновничий беспредел, и про "прекрасную Россию будущего". Я подписался на твиттер Навального, Чириковой, Немцова, Шехтмана и из первых рук узнавал о героических буднях "борцов с кровавым режимом", "бесстрашных революционеров с горячим сердцем и чистыми руками" (ну не взяточники же они, в самом деле?). Поссорился с тёщей, которая оказалась "зомбированной жертвой ТВ". Горячо убеждал родных, что скоро "поднимется вся страна", и что нужно быть готовым помочь отодвинуть от власти ПЖИВ. Вот только постоянно оставался неприятный осадок от чтения твиттера оппозиции.. Как-то всё там делалось грязно, не красиво, не благородно не только по отношению к врагам, но и к своим. Именно тогда я познакомился с выражением "эпический срач". Кульминацией стали события 2011-2012 года на Манежной площади. Свобода близка! Тиранический режим падёт!

2014- по сей день. А затем случился украинский Майдан.. Сперва я очень сочувствовал "восставшему народу Украины", с злорадством читал о том, как разлетаются из Борисполя бизнес-джеты с проворовавшимися беглецами, сочувствовал "невинно убиенным" из "небесной сотни", и хотя было брезгливое чувство от персоналий Тимошенко, Тягнибока и Турчинова, но - народ же! Революция, как в 17-м! Олигархов попёрли! Но отрезвление было болезненным и быстрым. Оно пришло с марта по май. Оказалось, что олигархов мало - теперь начались гонения на "клятых москалей" и полное изменение политики в отношении России. Я русский и на русофобию так называемых "братьев" не подписывался, их пожелания "на гиляку" меня как-то не вдохновили на дальнейшее сочувствие. Всё более складывался пазл, очень красочный и с многими деталями снаружи, но очень простой по содержанию: либерал = русофоб. Маскируется русофобия ненавистью к "совку", но очень быстро вскрывается основная суть - быть русским стыдно, Россия - преступная страна, и нужно сделать всё что угодно, чтобы как можно скорее перестать быть русским. При этом нужно активно заниматься антироссийской деятельностью именно на хорошем русском языке, используя свой талант и природный дар, вот что делает тебя "свободным человеком", в отличие от "проклятых совкодрочеров". Парадокс! Но на Украине - именно так, все идеологи русофобии говорят и пишут на русском. У нас они маскируются пока что, но если надобность отпадёт - то тут же "окрасят себя в те цвета, в которые они себя окрасили", лично я в этом не сомневаюсь. Во имя "всего хорошего" и "против всего плохого", конечно.

Далее, как разноцветные стёкла в калейдоскопе - Крым, "поезда дружбы", набитые боевиками-нациками, сожжение РОВД в Мариуполе, дончане и луганцы, пытающиеся голыми руками остановить колонны бронетехники, чудовищная гекатомба в Одессе, когда многие мои "друзья" перестали для меня быть не только друзьями, но и людьми, и - первые обстрелы Донбасса. В голове не укладывалось - как такое возможно, сейчас, в наше время, на мирной цветущей Украине? Добила меня старинная подруга Катя, с которой меня связывали и дружба, и личные отношения во время двухлетнего пребывания в Москве с 1989 по 1991 год, преподававшая на тот момент иврит в каком-то киевском ВУЗе. В завязавшейся беседе, которая перешла в "эпический срач" она озвучила главную идеологему, прямой речью: "Нам не нужны эти люди. Или забирайте их себе, или мы их убьём. Нам нужны земли". Это она высказалась про дончан, которые не хотели идеологию Бандеры и перерождения в русофобы. На этом старая дружба умерла, на той стороне провода была уже не милая сероглазая девушка, а какая-то незнакомая злая ведьма.

Я стал репостить материалы о гражданской войне на Украине, и получил закономерный результат, в виде фильтрации списка "друзей". Одни мне говорили: "Зачем ты лезешь в политику? Ну ты вот нормальный же, адекватный человек, стихи пишешь, песни, ну и пиши дальше! Нафига вот это всё? Не лезь ты в политику". Другие сказали: "Ну наконец-то, ты сказал то, что я боюсь прилюдно выразить! У меня клиенты на Украине (родня в Киеве, или летом на фест поедем в Харьков).. Третьи меня прокляли, пожелали сдохнуть в адских муках, сгореть вместе со всеми "совками", и что таких, как я - не жалко. Я им - пост Гришковца про одесское всесожжение (он хорошо описал состояние морального онемения от телефонного разговора с запыхавшимся киевским другом: "Что там у вас происходит? - Да всё норм, вату жжём!"), а они и Гришковца спалить не против! И вот теперь мы подходим к главному, о чём я хотел сказать. О ненависти.

Я заметил, что так называемые "либералы", будь то студент-донатер Навального, или безвестный сисадмин, пыхающий в каждом комменте ядовитым зелёным пламенем на Пикабу, или успешный "беглец", владеющий собственным баром на Ко Чанге, и самодовольно отчитывающий "неудачников", мечтающих о белом пляже с кокосовыми пальмами, всех их отличает крайняя нетерпимость и какая-то садистская жестокость. Их оппоненты, условные "патриоты", как правило не опускаются до оскорбительной риторики с использованием запрещённых приёмов. В ход идут запугивания, обещания навредить и лично оппоненту, и его родственникам, проклятия до седьмого колена, пожелания скорой болезни и смерти.. Химически чистым эталоном являются так называемые "свидомые", которые приходят нагадить в комментах, но и наши "противники режима" недалеко от них ушли. И вот теперь мой вопрос: как вы думаете, ПОЧЕМУ? Почему люди, которых я знаю с юности, и пошедшие по жизни разными дорогами - полковник МВД, челюстно-лицевой хирург, музыкант-барабанщик, владелец турбазы и ещё нескольких бизнесов, медсестра, водитель маршрутного такси, продавщица в магазине, начальник охраны мясокомбината, профессор-китаист, журналист, владелец IT компании по разработке игр - почему они никогда не позволят себе оскорбить незнакомого человека, постараться запугать его вполне реальными угрозами, и пожелать всех бед с использованием нецензурной лексики? И почему большинство так называемых "людей со светлыми лицами" на поверку оказываются подлыми, трусливыми эгоистами, легко предающими друг друга при малейшей опасности? И почему им так часто присуща жестокость юного садиста, наслаждающегося казнью беспомощного котёнка? Таких людей сейчас не так мало, к огромному моему сожалению. И именно они, как и на Украине, если вдруг исчезнет "проклятый режим", будут бегать с доносами и ходить по квартирам с патрулями нацистских отрядов - стоят ли в "красном углу" портреты Немцова и Власова, и не сторонники ли "проклятого совка" в этой квартире живут. Уже 6 лет эта вакханалия ВНА продолжается, и конца-краю ей не видно. И если при "проклятом режиме" так называемые оппозиционеры чувствуют себя вполне комфортно, и с улыбками сэлфятся в автозаках, будьте уверены - инакомыслящих они будут убивать по-настоящему, Украина это весьма ясно показала.

Их инструмент - расчеловечивание. И в искусстве ненависти они достигли больших высот. Есть во всей этой "смердяковщине" что-то сатанинское, куда уж там нам, "совкам" замшелым.. Спасибо за предупреждение, Фёдор Михайлович, ничего не изменилось в этом плане, актуально, как никогда.

UPD от 29.02.2020

После многочисленных отзывов, полученных в соцсетях, Дзене, и Пикабу хочу дать некоторые разъяснения своей позиции.

  • Либерализм — это система взглядов о правах и свободах человеческой личности. Не только ничего не имею против свободы выбора, свободы совести, свободы вероисповедания, в этом смысле я сам — либерал. Более того, многие мои друзья и знакомые также являются «либералами», просто они не кричат на каждом углу о своих ценностях, и не принуждают других людей считать их ценности более ценными на том простом основании, что они «либеральны». Но я категорически не приемлю ультралиберализм, который для меня равен фашизму. Именно он возносит на «вершину человеческой цивилизации» разных представителей «третьего» и «четвёртого» полов, гендерных феминисток (на самом деле шовинисток), геев и педофилов во главе церквей и правительств, и прочих жутких персонажей.
  • О людях и их взаимоотношениях. Было бы крайне примитивно с моей стороны всех «хороших» записать в «патриоты», а всех «плохих» — в «либералы». Как справедливо заметил один из моих оппонентов: » Мне известны совершенно гнилые патриоты и очень порядочные либералы, и наоборот». Совершенно согласен. Более того, ни в коем случае нельзя называть толпу троллей и агрессивных фриков в комментах либералами, как бы они не рядились в чужие одежды, ибо истинный либерал уважает права и свободы другой личности, и постарается обсудить разницу взглядов в дискуссии, а не с помощью троллинга и оскорблений.
  • Один из моих старых друзей, предоставил ссылку на достаточно интересную дискуссию о истории либерализма в России (не только) и перспективах развития, и хотя некоторые участники дискуссии, как крайне антипатичный мне А. Рыклин изрядно виляют в ответах и мнениях, тем не менее приведены интересные факты, а также много примеров из истории развития западных стран. Но за всем этим потоком информации я вижу только одно, яркое воспоминание — лето и осень 1998 года как итог ультралиберальных реформ, страна, стоящая над пропастью и уже шагнувшая в неё одной ногой, страна, готовая развалиться к вящей радости выгодополучателей на «Соединённые штаты Сибири» и прочие лоскутные «государства». А потом вспомнить тяжелейшее выкарабкивание, и бурный экономический рост 2000-х, и растущие аппетиты граждан (во всех смыслах), по сей день. Поэтому тем, кто рассуждает о «святых девяностых» и «как было свободно и хорошо» стоит прибавлять — «хорошо и свободно было исключительно мне». Источник 1 и источник 2 для тех, кого не пугают «многабукаф».
  • И последнее. Вопрос, почему столь многие злобные тролли называют себя «либералами» и исходят ядом в отношении не только условных патриотов (при этом само понятие патриотизма для них — как ладан для чёрта!), но и любого человека, не согласного с их единственно правильной точной зрения — остаётся открытым.

Подписаться на новые рассказы в Telegram-канале «Фонарик путника»