Найти в Дзене
машина

Шасси Tatra + кабина ЗИЛ: получился Tatra-ZIL

Текст: Николай Марков
Фото: Юрий Дородонов

Совсем недавно мы вспомнили на нашем канале о российско-словацком совместном предприятии между КамАЗом и фирмой Tatra-SIPOX, целью которого было производство самосвалов-гибридов марки Katasi. Но интересно, что практически в то же самое время переговоры о создании еще одного «совместного» самосвала велись между чехами из фирмы Tatra a.s. и зиловцами! Правда, поначалу москвичи от такой кооперации отказались ввиду сложного финансового положения и неясности с будущим уже созданного СП «Новотрак» с фирмой Kenworth, в планы которого также входил выпуск тяжелых строительных самосвалов. Но в 1997-м стороны вновь вернулись к этому вопросу, и в результате уже к концу года был построен опытный образец полноприводного строительного самосвала капотной компоновки.

Он представлял собой сочетание шасси и 10-кубовой платформы от Tatra 815-21Е с кабиной типа ЗИЛ-4331. Правда, для российской кабины пришлось изготовить новое оперение с удлиненным на полметра капотом, поскольку под родной капот «татровский» двигатель никак не умещался. А на чешском шасси, чтобы адаптировать его к новой кабине, потребовалось перенести рулевой механизм и подвинуть на 100 мм вперед двигатель.

Надрамник и хребтовая рама "ТатраЗИЛа"
Надрамник и хребтовая рама "ТатраЗИЛа"

Гибрид официально нарекли длинным непроизносимым названием Tatra-ZIL 815-21ERK1.30.230. Запомнили? Нет, это бесполезно... Случись быть запущенным в серию, назывался бы он наверняка просто Tatra-ZIL 815. Итак, вся техническая начинка самосвала целиком соответствовала спецификации базовой «Татры». Турбодизельная 308-сильная «восьмерка» воздушного охлаждения, позволяла самосвалу с 17 тоннами груза разгоняться до 109 км/ч. Полная масса машины составляла 30 тонн.

Под интегральным зиловским капотом - 8-цилиндровый "татровский" дизель воздушного охлаждения
Под интегральным зиловским капотом - 8-цилиндровый "татровский" дизель воздушного охлаждения

Но этот интересный автомобиль так и остался в единственном экземпляре: чехи отдали предпочтение развитию проекта собственного капотного самосвала Jamal, практически готового на тот момент к постановке на серийное производство. А зиловцы начали разрабатывать самосвал с колесной формулой 6х6 на основе своих агрегатов.