Люба Исенко
Однажды в студёную зимнюю пору Катерина-Санна вышла из дома в Макунино и навострила лыжи в Конгломерацию Гидов, расположенную по адресу: Москва, Ленинский проспект, 23.
Погода стояла студёная, а с утреца Катерина-Санна додумалась напиться чаю мочегонного с мёдом из Углича и поехала платить взносы на Ленинский.
Уже выходя из электрички на Казанском Вокзале, Катерина-Санна стала ощущать легкий дискомфорт, который оформился в вполне конкретную физиологическую потребность к тому времени, когда Катерина-Санна уже зашла в вагон метро.
«Вот я - дура! – ругала себя Катерина-Санна, - как я могла надуться чаю перед поездкой в Москву!»
Но Катерина-Санна вскоре прекратила сокрушаться, быстренько «включила гида» и подумала, что бы она сейчас сделала, если бы нужда припёрла не ее, а какую-нибудь Пепиту или Лолу, а то и их обеих. Катерина-Санна вышла на следующей же остановке («Проспекте мира») и решительно пошла в сторону туалетной кабины, не так давно установленной за ради пользы людям на лестнице перехода от кольцевой станции к радиальной.
Катерина-Санна никогда ранее не пользовалась такими метроудобствами и наивно решила подниматься вверх по лестнице вместе с толпою совершающих переход пассажиров. Каково же было ее удивление, когда, наконец, дойдя до верха лестницы, она увидела ограждения, разделяющие потоки людей на спуск и на подъем и полностью преграждающие любые попытки попасть в туалетные кабины.
Катерина-Санна смекнула что к чему (гидовскую смекалку никто не отменял), и теперь уже против движения пассажиров она спустилась обратно на перрон. Затем опять-таки супротив движения толпы спускающихся на кольцевую людей, Катерина-Санна поднялась по лестнице, оббитая и обтолканная со всех сторон, и дошла до заветных кабин.
На дверях крупненько была указана цена – 60 рублей, что объясняло выбор золотого цвета для дизайна метротубзика, а ниже приписка: «Льгот нет, оплата картой «Тройка». «Так, значит, по социальной карте москвича не пройти. Нечего пенсионерам и учащимся в метро гадить», - сообразила молниеносно Катерина-Санна: времени для долгих раздумий не оставалось. Терпение было на исходе. Тут Катерина-Санна вспомнила, что на новогодние праздники она выходила работать на группу, и у нее оставались на «Тройке» поездки.
Катерина-Санна судорожно стала рыться в сумке в поисках заветной карты. Весьма скоро она вытянула из сумки свой счастливый билет и приложила его к валидатору, дернула за дверь, но дверь не открылась. На туалетном экране загорелось: «На карточке не хватает средств». Тут уж Катерине-Санне в голову что-то явно ударило, она негодовала: «Как это нет? Карта «Тройка» на 60 поездок, туристов было 48, а теперь на ней нет денег? За свои же собственные средства я не могу справить нужду?»
Времени разбираться не было. «Никогда в метротубзики не ходила, и нечего начинать», - сказала себе Катерина-Санна и, сдерживаясь изо всех сил, стиснув зубы и все то, что могла еще кое-как стиснуть, она направилась против людского течения на выход. Она добежала до ближайшего Макдональдса, а затем уже с легкой душой направилась в окошко касс разбираться, куда пропали средства с «Тройки».
- В январе я потратила 48 поездок, скажите, куда исчезли 12 поездок?
Не говоря ни слова, дама из окошка приложила «Тройку» Катерины-Санны к какой-то штуковине и ответственно заявила:
- Женщина, не морочьте мне голову, у Вас на карте 12 поездок.
- А почему тогда Ваш Метротубзик написал, что на карте нет средств для оплаты?
- Потому что отплата туалетных кабин Метрополитена может быть осуществлена только картой «Тройка», на которой лежат живые деньги, а не поездки.
- То есть эти Ваши туалетные кабины установлены просто для дизайна станций? Ими не могут пользоваться ни дети, ни старики, ни студенты? Ими не могут пользоваться счастливые обладатели Единых, т.е. в принципе никто? Т.е. они у вас установлены просто для галочки?
- Женщина, я вам сказала, оплата туалета картой «Тройка», стоимость 60 рублей.
- Получается, систему оплаты этих туалетов разрабатывали все те же люди, которые сами в принципе на метро не ездят, но слышали, что где-то в других странах на станциях есть сортиры? Сами они никогда не окажутся скрученными у заветной кабинки, в которую попасть могут только избранные. Так перекрасьте уже эти кабинки в зеленый цвет! Зелен виноград! – негодовала Катерина-Санна. - Все для пользы пассажиров, одним словом, - констатировала Катерина-Санна и решила положить на карту «Тройка» хотя бы 300 рублей, на всякий туалетный случай. Мало ли: так очередную Пепиту или Лолу прижмёт, а она не сможет в туалет их запустить – международный скандал.
Тут в голове у Катерины-Санны всплыли зазубренные еще в школе куски из гениального текста Великого автора: «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить… Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.»