В прошлой статье мы совсем немного вникли в Директ. Здесь пойдем дальше и разберем его отличия от SEO-продвижения.
Я напомню, что Яндекс.Директ - это возможность для сайта попасть в рекламную выдачу в основном поиске. По-простому, когда ищете что-то в Яндексе, есть сайты наверху с пометкой "Реклама" - вот это Директ.
Однако, Директ- это не единственный способ продвинуть свой сайт. Есть еще SEO. Еще одна новая непонятная аббревиатура. Давайте разбираться. SEO расшифровывается, как Search Engine Optimization - оптимизация под поисковые машины (системы). По-простому, мы что-то делаем с сайтом, с его наполнением, структурой, дизайном, чтобы Яндекс и Гугл (ну и другие поиски) поднимали его вверх в выдаче. Давайте продолжим на примере с воздушными шарами. Я немного полистаю поиск вниз:
Получается, что оба сайта после Биглиона тоже находятся в Топе, они заняли 3 и 4-ую строчку, но они ничего НЕ платят Яндексу за это.
Как так?
Вот это как раз SEO-продвижение. Над этими сайтами когда-то хорошо поработали, и поисковик считает их наиболее подходящими под мой запрос "Полеты на воздушном шаре цена москва". А этот запрос, между прочим, очень качественный. Понятно, что я хочу купить, понятно где + интересуюсь ценой.
Эти сайты могут получить горячего клиента, при этом не заплатив ничего за рекламу. Какие-то чудеса, не правда ?
Чудес, магии и волшебства здесь ровно 0%. Это долгая и кропотливая работа с сайтом, без гарантии результата. Да, да. Никакой уверенности, что твой сайт выйдет в ТОП даже если ты будешь 5 лет над ним работать. Зато, если это случится, то поток бесплатных клиентов обеспечен.
Итак, основное отличие Директа от SEO:
Директ - это платная реклама и видимый сразу результат. Ты прямо сейчас платишь за переходы на свой сайт и видишь, насколько это эффективно. Можешь все посчитать в моменте, и увидеть, окупаешь ли ты рекламу
SEO - это условно-бесплатная реклама без видимого результата в моменте. То есть, ты можешь не вкладывать деньги, но придется вложить время и усилия. Много времени и много усилий. И никто не гарантирует, что в итоге что-то получится. Алгоритмы поисковиков могут поменяться, и вся работа "коту под хвост". Зато, если все выйдет удачно, то результат может быть намного мощнее, чем от Директа.
Выше - самое главное и принципиальное отличие SEO-продвижения от Яндекс.Директа. Про точечные моменты и инструкции, что же все-таки выбрать - в следующих статьях.