Сапог у Ольги начал просить каши очень неожиданно. В любой другой день она бы, может быть и не расстроилась бы так сильно по этому поводу, но сейчас была готова заплакать. Хотя плаксой Ольга никогда не была. У нее даже носовые платки редко водились. Салфетки на все случаи жизни были, а вот с платками – беда. Зато Ольга хорошо умела считать и сейчас была готова заплакать именно из-за этого, что хорошо посчитала во сколько ей обойдется неожиданная покупка новых сапог. Можно было, конечно, перелезть в тяжелые зимние кроссовки, но в условиях традиционной городской зимы, когда выходя на улицу ты не можешь точно сказать что тебя будет там ждать: то ли сугробы по колено, то ли подозрительного вида холмы реагента после которого снег, лед и верхний слой асфальта превращается в несмываемую жижу, кроссовки, пусть даже и очень теплые, не лучшее решение проблемы. На все эти размышления у Ольги ушло минут пять пока она стояла на остановке и смотрела на предавшую ее обувь. Казалось еще немного и под ее гневным взглядом сапог начнет оправдываться, что он это не специально, что он старался как мог и так далее, какие там еще бывают оправдания нашкодившей обуви.
- И что мне теперь делать прикажете? – Ольга не спрашивала высшие силы, людей на остановке или кого-то еще ответственного за то, чтобы все было если не хорошо, то, хотя бы терпимо. Спрашивала она конкретно у сапог.
- Вам нужна хорошая примета, - сказал неожиданно мужчина, который ждал свой автобус вместе с ней. Вместе с этими словами он достал откуда-то рулон скотча и ловко замотал нос Ольгиного сапога плотным, не пропускающим воду, слоем.
- Варварство, но спасибо. А вам нужна теплая куртка. Или хотя бы шарф, - мрачно ответила Оля, - хотя обычно я не лезу не в свое дело. Пусть и настолько во время, - добавила она в голос намека на то, что нечего тут задирать ногу ни вчем неповинной женщины и заматывать ее сапоги скотчем.
Мужчина, который в самом деле был слишком легко одет для зимы, и выглядел отнюдь не добрым феем, а скорее охранником злого фея, неожиданно приятно для своей устрашающей внешности рассмеялся. И Ольга, услышав этот смех, почему-то тут же расслабилась. В самом деле, что еще может случиться, если рядом с тобой стоит человек который своим габаритами может потеснить любой гардероб, с лицом человека любящего, и несущего свою любовь в массы, бокс или просто подраться, и так добродушно хохочет.
- Да, уели. И все же вам нужна хорошая примета. А то мне кажется, с плохими вы уже переборщили.
- И где мне их искать?
Неожиданный собеседник, достал из одного кармана легкой кожаной куртки, явно не свои очки, украшенные неожиданной кокетливой цепочкой, чтобы можно было носить их на шее, и надевать по мере необходимости, а из другого кармана мятый путеводитель по городу, подошел к фонарю, при этом стало видно, что те части тела, которые были открыты – руки, шея были украшены татуировками и синяками вперемешку и начал читать.
«В каждом городе есть свои места счастья. Туда кидают монетки, трут какие-нибудь части тела статуям, крутятся вокруг своей оси на одной ножке или на двух, прыгают через плитки и так далее.» Дочитав он сердито посмотрел на Ольгу, в самом деле, стыдно должно быть такая большая, а хороших примет не знает. В ответ на его взгляд Ольга подумала, что еще немного и вызовет его на дуэль. И это будет дуэль на сапогах. Не победит, за то людей на остановке рассмешат и согреются.
- Вот.
- Скорее, ну вот..., - протянула Ольга. Ну и ладно. Не пойдет она на ночь глядя никуда, в поисках хороших примет.
- А вы начните. Вот, - огромная ладонь снова нырнула в карман и протянула Ольге засохший четырехлистный клевер, - тебе нужнее. И, словно ставя точку в этом неуместном разговоре, переходом на «ты», громила забрался в своей автобус, что, правда, было больше похоже на то, что он не зашел в автобус, а надел его на себя и шустро перебирая ногами превратившимися в колеса уехал.
Вечером Ольга подумала, что пару дней походит в кроссовках и… Неожиданно для себя залезла в интернет просто чтобы посмотреть что там у них в городе со счастливыми местами.
Место оказалось неожиданно много. А примет связанных с ними еще больше. Тут понадобилось бы пара дней отгулов, чтобы обойти все и где-то оставить монетку (самим мало), кого-то потереть за что-то (перед этим лучше протереть влажной салфеткой и не увлечься до того, чтобы не помыть всю статую с хлоркой) где-то покрутиться вокруг своей оси, а где-то наоборот (главное не перепутать) и так далее.
Но бывают такие моменты, что доходишь до такой степени щекотки любопытства внутри и жажды хороших новостей, что готов даже белых голубей отлавливать и кормить промытым в семи водах пшеном.
Впереди была суббота и, вооружившись булкой, яблоком и списком мест Ольга отправилась на поиски хороших примет. Она закопала письмо с просьбой, под стеной полуразрушенной колокольни. До земли ей добраться не удалось, но ямку в снегу вырыла максимально глубокую. Пока копала нашла чьи-то потерянные ключи от дома с брелком в виде ангела, решила, что напишет дома объявление и повесит его на остановке, мало ли, вдруг найдется хозяин. У дуба в ветви которого нужно было закинуть монетку и постараться докинуть так, чтобы монетка не упала Ольга нашла купюру крупного номинала. Украшения она на улице никогда не подбирала, хотя находила их много, а вот с деньгами ей не везло ни разу. А тут вот как…
У бронзовой девушки, у которой нужно было потереть руку, Ольга встретила заблудившуюся парочку туристов с гидом и так вдохновенно расписала им все прелести города и приметы, что гид взяла у нее на всякий случай телефон, потому что человек, который так вдохновенно рассказывает (на самом деле Ольга мечтала, чтобы они поскорей ушли, поэтому и тараторила) не может быть плохим гидом, а ей была нужна напарница на грядущее лето. А сидя на скамейки влюбленных Ольша подумала, что, пожалуй, любовь была бы очень к месту, но у нее сейчас столько проблем, что ей бы выспаться и скормила пол булки смешной дворняге, которая была совсем не бродячей, просто любила попрошайничать (но это уже совсем другая история, потому что именно мимо этой скамейки, через бульвар Оля каждый день ходила на работу, а дворняга и ее хозяин Ольгу запомнили).
Вечером Ольга стояла на остановке и смотрела перед собой. Устала она за этот день зверски, но это была приятная усталость. Неизвестно сработают ли эти приметы, да вряд ли скорее всего, но зато она поймала себя на мысли, насколько приятно, когда твой сегодняшний день отличается от вчерашнего вот такими вот приятными событиями. Дав себе зарок чаще гулять, Ольга обратила внимание на какую-то суету. Оказалось, что стоящую рядом с ней девушку в светлом пальто обрызгала грязью машина, а еще у нее сломался каблук и оторвался ремешок на сумочке.
- Это какая-то… Неудача! – Чуть не плакала девушка.
- Вам не помешает парочка-другая хороших примет, - сказала Ольга после того, как поделилась влажными салфетками, яблоком и списком мест с хорошими приметами.
- Вы у меня как добрая фея, - рассмеялась девушка, когда они сели в один автобус.
- Знали бы вы, какой мне тут недавно встретился добрый… Фей, - ответила Ольга и подумала, что да.
Хорошие приметы жизненно необходимы.
А со всем остальным она справится.