— Привет, дорогая! — весело воскликнула Эля, аккуратно складывая папки с документами подруге на стол. — Ты чего опаздываешь? Шеф тебя уже спрашивал.
— Скажи ему, что меня больше нет, — пробормотала Адиля, устало опускаясь в кресло. Она дрожащей рукой медленно поправила волосы, с третьего раза достала из сумочки зеркальце и с отвращением стала себя рассматривать.
— Ты чего? Что-то случилось? — Эля вопросительно посмотрела на подругу.
— Случилось. Вчера от меня ушёл муж, — Адиля громко всхлипнула и закрыла лицо руками.
— Как ушёл? Куда?
— Никуда. Просто ушёл. Бросил меня. Точнее, нас.
— Этого не может быть! Твой Лёнька? Бросил вас? — мрачно переспросила Эля, нервно постукивая пальцами по столу.
— Да. Сказал, что он устал жить со мной, такой шумной и нервной. Теперь он хочет тишины и покоя, — прошептала Адиля.
— А где он теперь жить собирается? Я надеюсь, что на квартиру-то он претендовать не будет?
— Я не знаю. Пока поехал к родителям. А про квартиру мы не разговаривали.
— Слушай, Адиль, а ты уверена, что у него никого нет? Может, он любовницу себе завёл и теперь решил с ней жить, а тебе сказал, что пока к родителям поедет? — поинтересовалась Эля, гладя подругу по голове. — Мужики они хитрые.
— Да ну, брось, какая любовница? Он нас-то с трудом в последнее время переваривал. Придёт с работы, быстренько поест и сидит — пялится в свой телефон. Видяхи он, видите ли, смотрит. А чтобы уроки мелкому помочь сделать или посуду помыть, так он устал. Он же даже в выходные никуда не ходит. Проснётся, позавтракает и сидит с телефоном до вечера. Сделаешь замечание — огрызается, не трогаешь — молчит. Вот и вся его жизнь. А я кручусь с утра до ночи по хозяйству: то в магазин, то в школу на собрание, то ещё куда-нибудь. Даже присесть порой некогда.
— Странно. А зачем тогда уходить из семьи? — протянула Эля удивленно. — Не все ли равно, где в телефоне сидеть?
— Он хочет тишины. И покоя, — всплеснула руками Адиля. — А мы много шумим и суетимся. Отвлекаем его величество от важных дел. Ну, как ты не понимаешь?
— Нет, не понимаю, — Эля удивленно вытаращилась на подругу. — И вряд ли когда-нибудь пойму. Но, знаешь, что меня удивляет? Ты не первая, от кого муж уходит в никуда. Как раз недавно, мы с девчонками на йоге обсуждали эту тему. Ну, что мужики какие-то странные пошли. Уходят просто так. Может, потому что так проще? И спокойней? Сходил на работу, пришёл домой, попялился в телефон... Красота! Никаких обязанностей, никакой ответственности.
— Ага! А там, глядишь, и жизнь пройдёт,— кивнула головой Адиля, вытирая слезы. — Ты знаешь, что-то мне больше не хочется плакать. И пусть этот Лёнька катится ко всем чертям вместе со своим телефоном. А я жить хочу. Растить детей, бегать на собрания, готовить вкусную еду и наводить порядок в доме. И если он нас променял на тишину, то это его проблемы...