На дворе конец февраля. Зима на исходе в центральной части России. А для команд Формулы-1 это самое горячее время предсезонных тестов. 15 марта в Австралии стартует очередной сезон, а вместе с ним болельщиков ждут ответы на интересные вопросы, которые остались по итогам прошлого сезона и зимних тестов.
1. На самом ли деле Ferrari проигрывает в скорости? Маттиа Бинотто умышленно блефует, публично заявляя о недостаточной скорости или это часть стратегии для усыпления бдительности главных конкурентов из Red Bull Racing и Mercedes? Многие уже забыли как в прошлом году по итогам предсезонных тестов Феррари доминировали, а конкуренты находились в тени. Руководитель Mercedes Тото Вольф постоянно твердил в каждом интервью что очередной сезон будет очень сложным для его команды. Постоянно хвалил соперников за прогресс. Но буквально первая квалификация сезона и первые Гран При показали истинную скорость серебряных стрел. Преимущество Мерседеса было подавляющим! Учитывая прогресс Скудерии во второй половине чемпионата можно предположить что со скоростью у "красных" все в порядке, а отставание на тестах и заявления Бинотто не более чем маскировка истинных возможностей команды из Маранелло.
2. Попадет ли DAS под запрет? Предсезонные тесты были отмечены повышенным вниманием к команде Mercedes. Видео с бортовой камеры зафиксировало как гонщики команды на прямых с помощью перемещения рулевого колеса в горизонтальной плоскости меняют углы установки колес. По мнению конструкторов и экспертов данная система позволяет получить преимущество в скорости на прямых и в поворотах за счет более эффективной работы с температурой шин.
Ни FIA, ни промоутеры чемпионата не заинтересованы в доминировании одной команды. Это приведет к снижению зрелищности и снижению интереса к чемпионату и потере аудитории. Ведь современная Формула-1 в первую очередь это шоу-бизнес, и только во вторую очередь спорт. А деньги как известно побеждают любую правду. Попадет ли DAS под запрет будет зависеть от реальной скорости Mercedes и настроения в паддоке. Многие команды выражают открытое недовольство и считают DAS незаконной. С другой стороны Mercedes мог установить данную систему для того что бы отвлечь внимание всего паддока от остальных особенностей своего болида. Все только и смотрят на хитроумную систему не замечая возможно других важных особенностей нового болида "серебряных стрел". Да и маркетологи команды тоже в восторге от постоянного упоминания немецкой команды в прессе и на всех новостных ресурсах, что поднимает узнаваемость бренда и позволяет легче вести переговоры со спонсорами.
3. Станет ли Ферстаппен самым молодым чемпионом? Голландский гонщик Макс Ферстаппен привлекает к себе внимание по трем причинам. Во первых благодаря своему агрессивному пилотажу и выдающейся скорости, во вторых своему юношескому максимализму и в третьих - потенциально у него есть все шансы стать самым молодым чемпионом Формулы-1 всех времен! Куратор молодежной программы Red Bull Хельмут Марко обозначил эту цель как главную для всей команды.
Однако последние два сезона прошли под диктовку Мерседеса. Ферстаппен объективно только изредка отбирал у них победы, но тем не менее о серьезной борьбе за титул речи не шло никогда. Амбициозный голландец не может и не хочет довольствоваться редкими победами. Сможет ли в этом сезоне Red Bull предоставить ему конкурентоспособную машину и увидим ли мы Макса не совершающего глупостей - один из вопросов нового сезона. Если Феррари благодаря своему природному раздолбайству провалят этот сезон, то Макс это единственный кто сможет прервать победную поступь Льюиса за очередным титулом и оставить достижения великого Михаэля Шумахера вне досягаемости.
Ждать нового сезона осталось не долго! Подпишитесь на канал, что бы не пропустить новые публикации!