Найти тему
Техника мужика

4 главных преимущества 4-x тактного снегохода

Четырехтактный мотор снегохода Rotax V-1300
Четырехтактный мотор снегохода Rotax V-1300

В одной из предыдущих статей мы рассказывали о главных достоинствах двухтактных двигателей на снегоходе. И вот теперь настала очередь и четырехтактного мотора. В последнее время продажи четырехтактных снегоходов растут. Управляемость четырехтактных снегоходов благодаря новым платформам становится все ближе к двухтактным моделям. Благодаря правильному распределению веса и выверенной кинематике передней подвески лишний вес ощущается все меньше. Один из таких примеров - Lynx Commander GT 900 ACE. Тем не менее, у четырехтактных моторов всегда были свои преимущества которые мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Старый снегоход c четырехтактным мотор начала 2000х годов
Старый снегоход c четырехтактным мотор начала 2000х годов
Современный снегоход с четырехтактным мотором
Современный снегоход с четырехтактным мотором

1. Ресурс, надежность и неприхотливость. Снегоходы с четырехтактным мотором могут преодолеть рубеж в 100 000 км пробега. Благодаря тому что все четырехтатктные моторы имеют подшипники скольжения (а не игольчатые как в двухтактнике) и более стабильную систему смазки.

Схема смазки четырехтактного мотора снегохода
Схема смазки четырехтактного мотора снегохода

Плохое качество топлива в двухтатктном моторе сводит на нет все свойства масла. Ведь оно напрямую контактирует с топливом при смешивании в камере сгорания. В то время как в четырехтатном моторе возможен только прорыв картерных газов и частичные потери смазывающих свойств. Кроме того маслонасос четырехтактного мотора не нуждается в дополнительных регулировках в отличие от двухтактника, который должен попадать в окно допустимых значений для сохранения правильной пропорции с топливом и воздухом. Более низкая скорость поршня в четырехтакткном моторе тоже способствует сохранению остаточного ресурса. Четырехтактный мотор не так чувствителен к состоянию свечей зажигания. Прощает четырехтактник и подсос воздуха на впуске и негерметичность камеры сгорания. Двухтактный мотор при малейшем подсосе воздуха выходит из строя. Обычно все заканчивается прогаром поршня.

прогоревший поршень двухтактного снегохода
прогоревший поршень двухтактного снегохода

2. Комфорт. Звук работы четырехтактного снегохода намного тише. Ведь рабочие обороты четырехтактного снегохода гораздо ниже. Выхлопная система не используется в качестве резонатора для волновых процессов в том объеме как на двухтактниках. Вне конкуренции по уровню комфорта четырехтактный снегоход еще и по отсутствию едкого дыма в выхлопе. Масло не горит в камере сгорания, отсюда и отсутствие продуктов горения и дымовой завесы при нагрузке. Эксплуатируя двухтактный снегоход часто приходится переодеваться в гараже. Ведь по всему дому начинает распространяться неприятный запах едкого выхлопа двухтактного мотора. Если у вашего снегохода 4 тактный мотор, то никакого едкого запаха в выхлопе нет. После езды голова не болит от громкого орущего выхлопа. Тихое движение без неприятного запаха дыма - второе неоспоримое преимущество четырехтактного мотора.

Дым при работе двухтактного мотора снегохода
Дым при работе двухтактного мотора снегохода

3. Тяга. По удобству управления тягой 4 такта вне конкуренции. Если 2 такта образно выражаясь работают в двух режимах - либо ВКЛ либо ВЫКЛ. Ведь на двухтатктнике параметры резонатора и впускного коллектора рассчитаны на волновые процессы в достаточно узком диапазоне оборотов когда достигается максимальная отдача. Четырех тактник по характеру похож на дизель. Тянет с холостых оборотов без пугающего подхвата. Как правило и обороты срабатывания вариатора на двухтактном снегоходе на 1000-1500 выше. Двигаться на малой скорости по лесу куда приятнее на четырехтаткном моторе, нежели на дерганном двухтактнике.

Четырехтактный снегоход едет через лес
Четырехтактный снегоход едет через лес

4. Экономичность. Низкие рабочие обороты и более высокий термический КПД четырехтактного мотора определяет и низкий расход топлива. Например современные моторы работающие на обедненных топливных смесях могут в идеальных условиях иметь расход от 10л/100 км. Запас хода однозначно одна из самых сильных сторон четырехтактного мотора.

Четырехактный снегоход
Четырехактный снегоход

Подведем итог. Современные четырехтактные моторы завоевывают все большую популярность. Конструкторы добились приемлемого уровня проходимости и управляемости даже у самых тяжелых утилитарных снегоходов с четрыетактниками. Ярчайший пример уже упомянутый Lynx Сommander GT 900 ACE. А для тех кому важна мощность с прошлого года есть сумасшедший мотор с турбонаддувом Rotax 900 ACE Turbo. Ярчайший пример - Ski Doo Expedition 900 Turbo.

В общем если вам нужен не горный снегоход и не кроссовая ракета, то имеет смысл рассмотреть и четырехтактный двигатель. В настоящее время спектр двигателей предлагает решение и выполнение любых задач. Лучше всего четырехтактные моторы подходят утилитарным и туристическим снегоходам.

Напишите к комментариях какой мотор на вашем снегоходе. Планируете ли заменить на 4 тактный?