Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
(Марк Львовский)
Разными путями приходят люди к выбору профессии. Мой путь не исключение. С детства я мечтала быть учителем изобразительного искусства. Я всегда любила рисовать.
Прошло время…Мечты и планы изменились, когда я провела лето в детском оздоровительном лагере «Сосновый бор». По распределению стала вожатой в самом маленьком отряде, где деткам было от 6 до 7 лет. Эти малыши перевернули всю мою жизнь, и я для себя решила, что стану учителем начальных классов. Но любовь к рисованию так и не угасла…Да и зачем? Ведь учитель своего рода художник, который рисует своих учеников каждый день. Давая им новые знания, воспитывая их, помогает видеть прекрасное в самых обычных предметах и вещах, явлениях, учит с пониманием относиться к несправедливости, с которой иногда сталкиваемся в жизни, терпению и доброте, дружбе, учит быть людьми и гражданами своей Родины, а самое главное, помогает видеть красоту внутри себя. Ребёнок – первоклассник – это некий эскиз. А моя задача (за 4 года начальной школы) из эскиза сотворить шедевр, раскрасив его штрих за штрихом только яркими красками и наполнив его внутренний и духовный мир добротой и любовью.
Как писал Ш.А. Амонашвили в своей «Балладе о воспитании»
«Великий Художник – Бог – создал эскиз будущей картины и сказал своему ученику – то есть – нам: – Дорисуй и доведи до совершенства!»
Итак, с чего же я начну своё творение?
Передо мной чистый холст, я возьму в руки карандаш и нанесу первый штрих, это будет Любовь, ведь жизнь ребенка, как только он появляется на свет, начинается с материнской любви. Она потом перейдёт к самому ребёнку. Полученную любовь он будет проявлять к окружающему миру, к учёбе, а учитель должен её у ребёнка развивать. Второй штрих… Это будет Милосердие и Сострадание, очень редкие качества, которые нужно развивать. Нанесу ещё один штрих - это будет Уважение, уважение к себе, к родным, к товарищам, к учителю и к окружающему миру. Штрих Добро…Его так мало осталось в нашем огромном мире, а добро начинается с детства, и учитель должен это качество в детях подпитывать, чтобы оно не угасло. Ответственность… На мой взгляд это самое важное, что нужно воспитывать в детях, ведь умение отвечать за свои поступки и поступки других - это очень трудно. Следующим штрихом хотелось бы показать Большие глаза… Вы спросите, почему? Я отвечу так: мне кажется, что большие глаза символизируют способность видеть чудо и красоту в окружающем нас мире и делиться этим чудом с другими. И завершающим штрихом я изображу Большое сердце, в котором все эти качества взаимосвязаны и помогают ему биться и разгораться для новых открытий. Моя задача - постепенно эти штрихи корректировать и доводить до совершенства. А краски на мои штрихи со временем нанесут сами дети.
Мечта работать учителем начальных классов сбылась, как только я закончила Благовещенский государственный педагогический университет и переступила порог школы. И с того момента вся моя жизнь стала совершенно другой: интересной, необычной, красочной. Я почувствовала, поняла всем сердцем и душой, что я нужна, меня любят и ждут.
Ещё осваивая тайны мудрости педагогической науки, я поняла, что любому учителю не только нужно научить детей всем предметам, но и найти путь к сердцу каждого ученика. Сделать так, чтобы ребёнку было интересно учиться и познавать мир, интересно жить в этом мире, каждому педагогу необходимо найти «золотую» середину между любовью к профессии и любовью к детям.
Я не сожалею о выбранном пути. Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённость достигнутыми поиск решений. Я учу и учусь у своих учеников, которые становятся мне друзьями, я отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе интересно!