KIA Seltos и Skoda Karoq новинки 2020 года, в рамках этой статьи я бы хотел сравнить этих два кроссовера.
Начнем с цен на старте продаж:
- KIA Seltos 1 099 900 руб. - 1 999 9000 руб;
- Skoda Karoq 1 499 000 руб. - 1 673 000 руб.
Дорожный просвет:
- KIA Seltos 185 мм;
- Skoda Karoq 163 мм.
Моторы и коробки передач:
KIA Seltos:
- 1.6 л, 121 л.с. и 123 л.с., идет на переднем или полном приводе, с шести ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом;
- 2.0 л, 149 л.с., идет на переднем или полном приводе, коробка бесступенчатая, вариатор;
- 1.6 л, 177 л.с., имеет только полноприводные версии и на семи ступенчатой роботизированной коробке.
Skoda Karoq:
- В настоящее время комплектуется одним двигателем 1.4 л, 150 л.с., привод только передний, двигатель работает в паре с восьми ступенчатым автоматом. К концу 2020 года, в представительстве Skoda пообещали, что Skoda Karoq начнет комплектоваться, атмосферным мотором 1.6 л. 110 л.с., который будет работать в паре с пяти ступенчато механикой или шести ступенчатой автоматической коробкой передач.
Объем багажника:
- KIA Seltos: объем багажника 433 л., под полом багажника расположено полноразмерное запасное колесо, при сложенных спинка заднего дивана, объем можно увеличить до 1 393 л.
- Skoda Karoq: объем багажника 500 л, данного объема удалось достигнуть за счет использования докатки, вместо полноразмерного запасного колеса. Если сложить спинку заднего дивана, то объем можно увеличить до 1 609 л.
Если сравнить размеры кузова, то KIA Seltos на 300 мм уже, чем Skoda Karoq, колесная база KIA Seltos на 40 мм меньше, чем колесная база Skoda Karoq.
Skoda Karoq в традициях VAG педантичен и продуман, двери имеют тройные уплотнители, что позволяет улучшить шумоизоляцию и аэродинамические шумы в салоне, двери при закрытии закрывают полностью пороги.
Поговорим о размерах салона:
- KIA Seltos, у меня рост 183 см., я отрегулировал водительское сиденье под себя и сел за собой, перед коленями осталось пространство около 5 см. Из благ цивилизации для задних пассажиров: розетка 12V, плафон освещения, воздуховоды из центральной консоли, подлокотник с двумя подстаканниками, регулировка спинки заднего дивана. Пластик в салоне жесткий, но приятный на вид, на дверях есть мягкие подлокотники.
- Skoda Karoq, посадка в Шкоде показалась более комфортная, сиденья более мягкие, перед коленями также, как и в Kia остается небольшой запас места, из опций на заднем ряду могут быть: дефлекторы обдува; подогрев задних сидений; розетка 12V. Верхняя часть приборной панели выполнена из мягкого пластика.
KIA Seltos, на тест нам достался с мотором 2.0 л, 149 л.с. на вариаторе, связка вариатор и мотор великолепно настроены, кроссовер весьма не плохо ускоряется. Кроссовер построен на одной базе с Hyundai Creta, но если сравнить с ней, то KIA Seltos лучше управляется. Если немного притопить, то шум от двигателя слышно в салоне. Шин в салоне не слышно. Подвеска если сравнить её даже со Skoda Karoq жесткая, любая неровность или стык на асфальте передаётся в салон.
Skoda Karoq имеет восьми ступенчатую коробку передач Aisin, переключения совершенно не ощущаются в салоне, а работая в паре с турбированным мотором 150 л.с., она позволяет довольно быстро ускоряться. Шумоизоляция в Шкоде на достойном уровне, двигателя и акустических шумов почти не слышно в салоне. По управляемости Skoda Karoq похож на более старшую модель Skoda Kodiaq, кроссовер великолепно управляется, подвеска в меру жесткая.
Подведем итог: оба автомобиля весьма достойные, но покупая их, не стоит забывать, что это всего лишь кроссоверы и подходят они для города, трассы, ну или максимум груновки, на бездорожье на них лучше не соваться.
Рекомендую на канале: Chevrolet Niva и Renault Duster.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день