Найти тему
Начинающий Диоген

Фильм "Джентльмены". Неплохой фильм, в котором Ричи, к сожалению, ничего не показал нового.

Впечатлительным читать не рекомендуется. Позволил себе малость аналогий (как мне кажется, забавных) на героев из разных фильмов и передач.

Подобного шума, который стоит вокруг нового фильма Гая Ричи, не было уже давно. Разве ж что Тарантиновский "Однажды в Голливуде" был таким же шумным (здесь писал, дубль ссылки в конце статьи). Решили посмотреть в кинотеатре, этого режиссера ценим и любим.

Скажу сразу, денег за билет не жалко, друзьям и всем знакомым однозначно рекомендую. Фильм один из лучших последних лет.

Вообще, удивился я возрастному цензу. Что здесь на 18+ тянет? Эта предвзятость к американскому кинематографу напрягает уже. Тупо, очередная попытка российских властей снизить кассу фильму? Обнаженных женских тел нет - что последние лет десять стало являться признаком хорошего фильма (здесь писал, дубль ссылки в конце статьи) - если есть в фильме обнаженная грудь женская, то фильм ерунда одноразовая, нет - можно будет пересмотреть. Нет и никакого мяса, мата. Так, легкий намек на "свинскую тему".

Но разочаровало меня иное. Фильм хорошо снят, добротный юмор, прекрасная игра актеров (особенно понравился герой Колина Фаррелла, русского дублера подобрали вообще супер).

Немного плоского юмора. Есть ведь что-то общее, правда? Фотографии взяты из свободного поиска "Яндекс.Картинки", кадры из фильма "Джентльмен" (с) Гая Ричи и передачи "Наша Раша" (с)
Немного плоского юмора. Есть ведь что-то общее, правда? Фотографии взяты из свободного поиска "Яндекс.Картинки", кадры из фильма "Джентльмен" (с) Гая Ричи и передачи "Наша Раша" (с)

Да и все остальные на высоте. Хью Грант, Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм... Не, придраться не к кому, все отработали на полный гонорар и в полную силу. Все герои характерные, узнаваемые. Гангстеры-спортсмены, выкладывающие ролики - прекрасная находка от создателей.

Потрясная сцена: Выход бандитов по одному по зову предыдущих в теплице, где трава растет (аналогия известного ролика, когда выходит девочка, зовет маму, та - свою маму и так далее. У нас есть другая аналогия: позвал дед бабку, бабка внучку, внучка Жучку...).

Режиссер на высоте, манера подачи истории, сам сюжет, но... постоянное чувство дежавю.

Еще немного плоских аналогий. Фотографии взяты из свободного поиска "Яндекс.Картинки", кадры из фильмов "Джентльмены" (с) Гая Ричи и "Жмурки" (с) Алексея Балабанова
Еще немного плоских аналогий. Фотографии взяты из свободного поиска "Яндекс.Картинки", кадры из фильмов "Джентльмены" (с) Гая Ричи и "Жмурки" (с) Алексея Балабанова

Причем дежавю этот идет от раннего же Гая Ричи. Такое ощущение, что сделал ремейк на свои собственные же хиты "Карты, деньги, два ствола" и "Большой Куш" (дальше буду писать просто "Карты" и "Куш"). Помните, в Куше два бандита приносят труп, а к ним приходит Кирпич (или Рыжий, смотря какой перевод) и начинает рассказывать,что от трупов лучше избавляться с помощью свиней? Та же сцена повторяется и в Джентльменах.

Или диалог: на деньги мне плевать, но ты обидел моего близкого человека (стараюсь по минимуму спойлерить), поэтому нет тебе прощения. И из Карт вспоминается герой Винни Джонса Большой Крис, бьющий дверью автомобиля по голове Дога, со словами, что никто и никогда не наносил такого оскорбления ему.

Большой Крис предупреждает. Фотографии той сцены не нашел, но многие поймут, про какую идет речь. Кадр из фильма "Карты, деньги, два ствола" (с), режиссер Гай Ричи
Большой Крис предупреждает. Фотографии той сцены не нашел, но многие поймут, про какую идет речь. Кадр из фильма "Карты, деньги, два ствола" (с), режиссер Гай Ричи

Да и свиньи те же перешли из одного фильма в другой. Такое ощущение, что без них Гаю Ричи никак. В обоих фильмах свиньи играют хоть и второстепенную, но важную роль.

Напрягала и неправдоподобность. Грузовик бьет в бок машину, герой из нее выходит с царапиной, совершает забег и прицельно расстреливает своего врага. Но в Картах герой после ДТП немного контуженный, да и сравнивать аварии нельзя. В Джентльменах после бокового удара грузовика в живых бы никого не осталось. Ему бы в биатлонисты пойти, а не фигней страдать.

Напрягает скрытая реклама, что героин это плохо, а вот травка - это ничего (помните? не дословно, но смысл такой: "от твоей дури люди умирают, а от моей просто расслабляются"). И вообще, через некоторое время она (трава) будет легальной на английском острове.

Напрягла предсказуемость сюжета. Когда герой, в лучших традициях Чак-Клода Шварцелоне прибегает в последнюю секунду, шутит в стиле "Асталависта, бэби" и выпускает обойму.

Или фраза (не цитата, а просто вольный пересказ): "мы знали, что ты будешь следить за нами, поэтому решили тоже следить за тобой. Так что, нам все было известно с самого начала". Как-то натянуто вышло.

Но в Картах, несмотря на юмор, создается полная серьезность происходящего. Карточный Гарри Топор - вообще вершина гангстерского главаря. Большой Крис, который объясняет серьезность положения герою Стинга, спокойно реагирует, что его послали и предупреждает, что второй раз он будет действовать иначе.

Не обошлось и без русских. Но в свете политических разногласий отношения Гая Ричи меняется к выходцам из России от фильма к фильму. В Куше Борис Бритва образец первой волны гангстеров - трудно убиваемый, фанатичный, с огоньком в глазах, постоянно напевающий. В 2000-х Россия с Великобританией нашли общий язык и в "Агенты А.Н.К.Л." русский становится полноправным героем, ничуть не уступающем своему английскому коллеге ни в стиле, ни в уме. А в Джентльменах россиян показывают уже по ассоциации с громким делом Скрепалей - туповатыми и опасными. Но вполне себе убиваемыми, если это сделают обычные спортсмены.

В итоге скажу так. Фильм кажется современным ремейком легендарных фильмов, но прилизанный по требованиям современной моды. Как женщина после пластической операции - силиконовая грудь и накачанные губы делают красивее, но дешевле и проще. Вот и фильм вышел таким же.

Того уличного Гая Ричи уже нет, есть Гай-джентльмен с красивым прикуриванием сигары и с виски за тысячу фунтов. Современное поколение, которое слабо представляет,что это за архаичные "Карты" и "Куш", будет и есть в восторге. Но фанаты, видевшие те фильмы еще на видеокассетах, немного будут разочарованы.

Фильм «Однажды в Голливуде». Если честно, то немного разочаровал. Без спойлеров.

Нудение про фильмы в целом. Как эротика вытягивает провальные фильмы. И что меняется в мире.