Неисправности тормозной системы чаще всего появляются неожиданно для водителя, поэтому крайне важно правильно действовать ручником, чтобы остановить автомобиль и предупредить опасные дорожно-транспортные происшествия. Поговорим поподробнее о том, как же следует тормозить ручником, чтобы избежать аварии и остановить автомобиль.
Проблемы с тормозами
Именно отказ тормозов является одной из распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Если педаль тормоза проваливается в пол, но автомобиль не замедляется, многие автовладельцы теряются в такой ситуации, они забывают о существовании ручника, что и приводит к столкновению с другими автомобилями. Современные машины оснащены многочисленными электронными системами и датчиками, которые позволяют предупредить водителя о грозящей опасности, однако даже в этом случае невозможно полностью исключить появление проблем с автомобилем.
Чаще всего причиной неисправности тормозной системы является нарушение герметичности контура, когда тормозная жидкость выливается из трубок. В итоге обеспечить необходимую эффективность замедления просто не представляется возможным. Педаль в таком случае практически проваливается в пол, а автомобиль, если и начинает останавливаться, то крайне медленно. Затормозить в подобном случае можно с помощью ручного тормоза, который механически не связан с основной системой, а работает за счет дополнительных колодок, расположенных в задних колёсах.
Многие современные автомобили уже не имеют классического ручника, а оснащены электронным стояночным тормозом. Часто водители уверены, что использовать такой механизм для экстренной остановки автомобиля будет невозможно. Однако инженеры при разработке такого электронного стояночного тормоза предусмотрели возможность его активации даже на высокой скорости, что позволяет остановить автомобиль, если основная тормозная система отказала. В таком случае электропривод зажимает задние тормозные колодки, что быстро и относительно безопасно останавливает автомобиль.
Особенности использования ручного тормоза
При использовании ручного тормоза проблема состоит в том, что дозировать интенсивность зажима колодок будет крайне сложно. Поэтому при таком торможении ручником колёса чаще всего намертво блокируются, а если автомобиль находится в повороте или у него вывернуты передние колёса, это может привести к заносу автомобиля. На машинах с коробкой автомат можно тормозить двигателем, плавно отпуская педаль газа, замедляя тем самым машину. Но, если ситуация такова, что требуется резко остановить автомобиль, то в подобном случае необходимо действовать уже ручником, пытаясь дозировать усилие на тормозные колодки.
Чтобы затормозить ручником, необходимо нажать на рычаге соответствующую кнопку, которая отпускает всю конструкцию, после чего плавно, а не резким движением поднимать ручник, что позволит правильно дозировать усилие на тормоза. Постепенно, поднимая ручник и зажимая колодки, можно подобрать оптимальную интенсивность замедления, что позволит остановиться даже в экстренной ситуации. Опытные водители одновременно применяют торможение ручником и двигателем, что минимизирует нагрузку на мотор и снижает вероятность блокировки колес.
При торможении ручником следует действовать максимально аккуратно, нужно лишь помнить о том, что на скользком покрытии, после дождя или в условиях гололеда пользоваться таким способом торможения необходимо максимально плавно и аккуратно. Не рекомендуется тормозить ручником в повороте или же одновременно поворачивать руль при заблокированных колесах. В подобном случае избежать заноса будет крайне сложно, что и приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
Автовладельцу нужно помнить, что ручник также потребует соответствующего обслуживания. Необходимо время от времени зажимать ручной тормоз, что не даёт всей системе заржаветь и прикипеть к металлическим элементам тормозного суппорта. Также раз в 50-60 тысяч километров пробега или по мере необходимости проводят замену тормозных колодок ручника, которые быстро стачиваются при их активном использовании.
Подведём итоги
Поломки тормозной системы – это всегда большая проблема, куда хуже, если такие неисправности возникают во время движения автомобиля, что вынуждает пользоваться ручным тормозом для остановки машины. Действовать ручником необходимо максимально аккуратно, плавно дозировать нагрузку, предупреждая тем самым полную блокировку колёс, что может привести к заносу автомобиля. В особенности аккуратно следует тормозить ручником в условиях дождя, снега и гололеда.