Во времена СССР, а именно после Великой Отечественной Войны, мотоциклы начали появляться в виде гражданского транспорта.
Большие и мощные, лёгкие и быстрые, или просто практичные.
Именно такими были мотоциклы произведённые в эти времена.
Я постараюсь рассказать о пяти, по моему мнению, лучших двухколёсных
друзей.
5 место. Иж - 49
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Совка – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Для мотоцикла была доступна модификация в виде боковой коляски.
Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР – что рев «харлеев» в США»). Этого железного коня до сих пор можно увидеть на дорогах нашей необъятной страны.
4 место. М - 72
Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71.
После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.
3 место. Иж планета спорт
Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл СССР. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично. А еще он способен на такие чудеса, как разгон до 140 км/ч,
до 100 км/ч разгонялся около 9 - 11 секунд, расходовал всего 7 литров на 100 км, что для такой мощности было очень приятно. Но, этот мотоцикл очень часто называют мотоциклом - убийцей. Думаю, почему его так кличут, объяснять не нужно.
2 место. «Ява 360»
В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер».
К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист. Поэтому неудивительно, что чехословацкие байки очень часто попадали в кадр. Вы не можете не помнить сцену из «Бриллиантовой руки», где Геша Козодоев именно на Jawa 360 везет Белую скалу Семена Семеновича Горбункова рыбачить.
Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новые:
1 место. Мотоцикл «Минск»
Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал:
«Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».