Самый одухотворённый фильм скандально известного почитателя юного женского тела Дэвида Гамильтона, ставший яркой квинтэссенцией его творческого пути. Невероятно сентиментальная картина, наиболее полно выразившая его художественные предпочтения и взгляды на роль искусства в жизни людей. Утончённо-прекрасная работа, заставляющая преисполниться неземным восторгом и вознестись по лестнице эволюции в мир совсем других чувств и отношений. Все эти эпитеты можно так или иначе применить к взбудоражившей общественность французской ленте 1979 года «Лора, тени лета», способной коснуться потаённых струн души у каждого человека и отозваться созвучием самых высоких устремлений.
Условно-размытый сюжет, явно вторичный на фоне общего настроения, не позволяет назвать это произведение шедевром, но, в данном случае, уже одной чарующей атмосферы сказочной идиллии оказывается достаточно, чтобы оставить в памяти неизгладимый след от прикосновения к чему-то невообразимо далёкому от повседневности. Особенно это касается первой трети фильма, когда волшебный коктейль из летних пейзажей, аристократических манер, танцевальной раскрепощённости, изысканных интерьеров, волнующей музыки и молчаливой выразительности эмоций доводит до полного головокружения.
А античное преклонение перед завораживающим совершенством линий и невесомой плавностью изгибов идеально сложенных фигур прямо перекликается с ефремовским мировоззрением, подробно раскрытым в «Лезвии бритвы» и «Таис Афинской». Можно даже утверждать, что в одном из главных героев, скульпторе Поле, который беспрестанно ищет новые источники вдохновения и из раза в раз желает превзойти самого себя, режиссёр вывел собственное альтер-эго.
Настолько видна оторванность персонажа от обыденных реалий, настолько обнажена его мятущаяся душа, настолько он погружён в никому неведомые глубины мысленных переживаний, что перед нами словно вырисовывается иной тип личности. Трудно вообще переоценить влияние подлинного искусства в самых разных его проявлениях, равно как и непосредственное постоянное приобщение к любому из них, на процессы воспитательного характера и психическое преображение.
К сожалению, взятый с размаха запредельный уровень кинематографической магии постепенно, по ходу действия, утрачивает свой ошеломляющий напор и остроту ощущений, растворяется в утомительной скуке медленного продвижения вперёд и откровенной надуманности сценарного развития в отдельных моментах. Лишь очередной всплеск в заключительной части прежнего буйства страсти и дошедшей вопреки всему до логического завершения запретной связи позволил этой романтической мелодраме вернуться к исходной позиции, вывернув наизнанку и опустошив души зрителей.
Привнеся в сферу кино фотографические особенности своего исключительного восприятия окружающего пространства, Гамильтон добился впечатляющего и неповторимого во многих аспектах эффекта от сочетания живописной обстановки и невообразимой свободы изображения любовных таинств. Ниша, в которой практически невозможно найти равнозначных примеров по той силе образного воздействия, которую можно наблюдать у этого мастера деликатной провокации.
Для приземлённой категории зрителей подобная вещь точно НеТвоёКино. 😎 👤
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Репост также всячески приветствуется 📃 📝
Желающих продолжить знакомство с фильмографией Гамильтона просим сюда.
«Юные Афродиты». Чувственная сказка из древнегреческих времён.