Эта история произошла в 1984 году в далёкой и заснеженной Сибири. События те не сказать, чтобы были из ряда вон выходящими, но рассказать о них стоит. Лично для меня это происшествие особенно важно, потому как оно доказывает, хоть и на невербальном уровне, что наша жизнь циклична, и после смерти не наступает мрак и вечная тьма.
Итак, жили были две сестры - одной 16 лет, а другой - 14. Младшую звали Татьяной, а старшую - Людой. Людмила была обычным подростком для того времени. На дворе стоял 1969 год. Любила читать книги, общаться с друзьями и никаких перспектив перед своей жизнью не ставила. Таня же, наоборот, была первой ученицей в классе, активисткой, участвовала во всевозможных соревнованиях. Особенно ей удавалась художественная гимнастика. Девочка хотела связать свою жизнь с этим видом спорта.
Через полгода Тане поставили диагноз - рак. Мир рухнул. Она всё чаще стала безучастно смотреть в одну точку, словно понимая, что жизнь понеслась дальше, выбросив её на обочину. Однажды она хлопотала на кухне, как вдруг ноги её подкосились и она упала. Люда прибежала на шум и приподняла младшую сестру. "Потрогай мой живот", - попросила Татьяна. Люда прикоснулась пальцами к телу - живот был твёрдым и холодным, как лёд. Через минуту Таня умерла. Это было страшное время. Мать сестёр не находила покоя себе ни днём, ни ночью. Она часто выходила на балкон четвёртого этажа и с тоской смотрела на сопку. За ней было кладбище и там лежала её малышка. Одна.
Наступил 1873 год, и Людмила родила здоровую крепкую девочку, которую назвала в честь своей сестры - Таней. Бабушка ни на шаг не отходила от своей ненаглядной внучки, записала её в музыкальную школу на кружок фортепиано. Жизнь, вроде, наладилась. Через три года у Людмилы от рака умер муж Николай. И опять она осталась одна. Так и прожила вместе с дочкой почти 12 лет. Лишь бабушка и дедушка вносили разнообразие в её серые будни. Наконец, Люда по переписке познакомилась с мужчиной, который жил на крайнем Севере. Он приехал к Людмиле, принял Таню, как родную и вроде опять всё наладилось.
Прошёл год после приезда Саши - нового мужа Людмилы. Женщина родила от него мёртвую девочку. Точнее, малыш то был живой, но из-за пьяной акушерки он задохнулся собственной пуповиной, обвитой вокруг шейки. Девочку назвали Катей. Она так и не успела сделать своего первого вздоха. Людмила посерела от горя. Пепельными губами она шептала имя погибшей девочки, которую посмертно назвала Катей. Могилу для малышки не стали делать отдельную. Просто решили прихоронить к Тане, сестре Людмилы, умершей от рака в далёком 1969 году. Не поставили надгробие, просто выкопали ямку и туда опустили крошечный гробик. Теперь на этом месте лежали тётя и племянница, слишком рано ушедшие из этого мира, и лишь Людмила да её муж Саша теперь знают, что за этой оградкой лежит не один, а два человечка.
На следующую ночь после похорон ребёнка к бабушке во сне пришла покойная Таня. "Зачем вы мне могилу разрыли, мне теперь дует", - жаловалась Таня во сне. Она часто приходила и сетовала на то, что ей холодно. Потом всё устаканилось. Я бы этой историей хотел отметить, насколько же, оказывается, бывает сильна связь между душой и телом. Насколько важно хоронить людей отдельно, а не поверх уже лежащих покойников. Ведь для мёртвых всё делается несколько иначе, чем для живых.
Читайте также: