2,7K подписчиков

«Грабли №1» в концертной фотографии

577 прочитали
«Чем больше фотограф узнает о музыкантах, тем больше он делает как для музыки, так и для фотографии в целом» - Rudolf Schenker (Scorpions) для проекта «На сцене и за кулисами».
Rudolf Schenker (Scorpions).
Rudolf Schenker (Scorpions).

Для фотографа, иметь возможность фотографировать в турах на сцене и за кулисами самые известные группы мировой рок-сцены и обсуждать отснятый материал - это колоссальный опыт работы с теми, кто к работе фотографов предъявляет самые высокие требования и для кого фотография является одной из главной составляющих их имиджа.

Keri Kelli (Alice Cooper) James Kottak (Scorpions)
Keri Kelli (Alice Cooper) James Kottak (Scorpions)

Каждый из участников интервью для проекта «На сцене и за кулисами» – это профессионал своего дела, имеющий богатейший опыт работы с лучшими мастерами фотографии в мире, которому всегда есть, что рассказать о работе фотографов и о том, что они могут не знать и не замечать в своих работах.

Roger Glover (Deep Purple)
Roger Glover (Deep Purple)
«Считаю, что разрешать фотографам снимать все шоу нельзя. Во-первых - это, как правило, пресса, а им нужно два, три снимка для заполнения «информационного поля» журнала или газеты и обычно они не уделяют содержанию никакого внимания. Во-вторых - концерт для публики, а не для фотографов. Фотографы только отвлекают от концерта. Они, как правило, в первом ряду. И мешают установить контакт с фанатами. Лучше бы их совсем не было. Работать на весь концерт может только проверенный специалист.» - Roger Glover (Deep Purple).

Ian Gillan (Deep Purple)
Ian Gillan (Deep Purple)
«За 40 лет я устал смотреть на одни и те же фотографии, где видны
только мои ноздри.» - Ian Gillan (Deep Purple).

Joe Lynn Turner (Rainbow, Deep Purple)
Joe Lynn Turner (Rainbow, Deep Purple)
«Одна из главных ошибок концертных фотографов - это снимки с нижнего ракурса, которые всегда выглядят ужасно.» - Joe Lynn Turner (Rainbow, Deep Purple).

Жертвами таких ракурсов, которыми якобы создаётся динамика, чаще всего становятся вокалисты.

Нижний ракурс и микрофон торчащий из носа или глаза - это «Грабли №1» в концертной фотографии:

 «Чем больше фотограф узнает о музыкантах, тем больше он делает как для музыки, так и для фотографии в целом» - Rudolf Schenker (Scorpions) для проекта «На сцене и за кулисами».-6
 «Чем больше фотограф узнает о музыкантах, тем больше он делает как для музыки, так и для фотографии в целом» - Rudolf Schenker (Scorpions) для проекта «На сцене и за кулисами».-7
 «Чем больше фотограф узнает о музыкантах, тем больше он делает как для музыки, так и для фотографии в целом» - Rudolf Schenker (Scorpions) для проекта «На сцене и за кулисами».-8
 «Чем больше фотограф узнает о музыкантах, тем больше он делает как для музыки, так и для фотографии в целом» - Rudolf Schenker (Scorpions) для проекта «На сцене и за кулисами».-9
 «Чем больше фотограф узнает о музыкантах, тем больше он делает как для музыки, так и для фотографии в целом» - Rudolf Schenker (Scorpions) для проекта «На сцене и за кулисами».-10

Примеры и цитаты музыкантов, в которых говорится о подобных фотографиях можно продолжать долго, но тот, кто хочет услышать — уже всё услышал. 

«Если фотограф собирается серьёзно заниматься концертной фотографией, он должен знать мнение артиста.» - Лёва «БИ-2».

Другие статьи по теме концертная фотография:
1.
Концертная фотография
2.
Быть фотографом или катастрофа!
3.
Фотограф №1
4.
Его фотографии были на обложках журналов рекордное количество раз!
5.
Dan McCafferty. Роль фотографии в карьере артиста
6.
Что помогает фотографу быть настоящим профессионалом?
7.
Фотографии барабанщика - визитная карточка концертного фотографа 8. Редкие кадры рокеров за кулисами

НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON THE STAGE - AND OFF
©
Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski