Найти тему
That American Life

Как две компании за рекламный слоган с помощью армреслинга боролись.

Приветствую тебя, Читатель!

Американская компания Southwest Airlines была основана в начале 70-х партнерами, Роллином Кингом и Эрбом Келлехером. Они успешно заполнили выгодную нишу в сфере авиаперевозок и, в самом начале своей деятельности, предоставляли услуги по перелетам внутри штата Техас.

-2

Компания быстро завоевала популярность среди клиентов, благодаря своим доступным ценам (в то время, как стоимость перелетов между штатами регулировалась правительством, внутри штатов этот закон не применялся) и умелой рекламе. Позже, когда закон о порядке формирования стоимости билетов был отменен, Southwest Airlines вышли на национальный рынок.

Дела компании шли неплохо до того момента, пока их конкуренты, Stevens Aviation из Южной Каролины, не сообщили о том, что Southwest использует их слоган, тем самым нарушая авторские права. Оказалось, что мотто «Just Plane Smart» (в оригинале это игра слов, которая приблизительно переводится, как «Летайте с умом»), которое звучало в рекламных роликах техасской компании, принадлежало их прямым конкурентам.

-3

И хотя руководство Stevens Aviation могло смело подать иск в суд с большой уверенностью в своей победе, бизнесмены решили поступить по-другому. Председатель компании, Курт Хервальд бросил вызов Эрбу Келлехеру, предложив ему поучаствовать в матче по армреслингу. Победителю схватки достались бы авторские права на слоган, а проигравший был бы обязан сделать пожертвование в Фонд помощи людям с мышечной дистрофией и в Фонд «Дом Роналда Макдоналда».

Известные своей любовью к нетрадиционным рекламным кампаниям, Southwest Airlines приняли такой вызов. Да и руководство организации, скорее всего, предполагало, что в суде данное дело им все равно не выиграть.

Матч по армреслингу был запланирован на 20 марта 1992-го года в Далласе, а предшествовали ему масштабные рекламные кампании. Участникам даже приходили посылки с сувенирами, которые должны были повысить их шансы на победу. К примеру, Келлехеру прислали банку со шпинатом, упаковку пшеницы и совсем на худой конец стероиды.

-4

Постановка данного мероприятия была довольно пафосной: под звуки известных песен оба противника появились на ринге в атласных накидках. Но в последний момент глава компании Southwest пожаловался на травму в руке и попросил замену. Вместо него на ринг вышел техасский чемпион по армрестлингу, Дж. Р. Джонс, который без проблем победил в первом раунде. Во втором раунде Келлехер с «поврежденной» рукой сразился против сотрудницы Stevens Aviation, Аннет Коутс, которой удалось выиграть.

Ну а настоящий матч между руководителями компаний начался в третьем раунде. Победил в нем председатель Stevens Aviation. Но несмотря на то, что компании удалось сохранить авторские права на использование своего лозунга, Хервальд разрешил представителям Southwest использовать его бесплатно, за что те были очень благодарны. Кстати говоря, о благотворительности обе компании не забыли, пожертвовав деньги в оба фонда.

-5

К чему был весь этот спектакль?.. К тому, что данное решение принесло большой успех и Southwest Airlines, и Stevens Aviation. Вместо того, чтобы годами сидеть в судах и тратить на это сотни тысяч долларов, руководство компаний решило быть умнее.

В результате этой масштабной акции, доходы Stevens Aviation увеличились в три раза, а цена на акции Southwest выросла в два раза. Да и названия этих компаний теперь уж точно были у всех на слуху, благодаря этому, выгодному для всех, решению.

Ваш Автор.