Печальные новости ожидают владельцев автомобилей, чей возраст перевалил за отметку в 10-15 лет. Их попросту могут не пустить в Москву из-за загрязнения окружающей среды. С июля 2021 года все зарегистрированные авто будут разделены по экологическим классам. Как это работает, зачем и чем грозит, узнаете в нашей статье.
Что такое экологический класс. В среднем одна машина в год потребляет около 4 тонн кислорода, при этом выбрасывая в воздух около 800 тонн вредоносного угарного газа. Однако, количество этого выброса зависит в первую очередь от двигателя и того топлива, на котором он работает. Соответственно, весь транспорт разделяется на 5 категорий (от Евро-1 до Евро-5, где последний является наиболее безопасным) в зависимости от того, как сильно он загрязняет воздух.
Автомобилей без экологической градации не должно быть. Но проблема состоит в том, что большинство авто в России, были поставлены на учет гораздо раньше появления этого самого разделения. А большая часть из них уже не соответствует и категории «Евро-3» и даже штраф выписать им становится невозможно. По мнению экспертов, машины, в чьих документах нет соответствующей отметки, нужно относить к категории с самым высоким уровнем загрязнения.
Чем чревато? Для начала в Москве будут выделены зоны, куда транспортные средства с высоким уровнем выброса вредных веществ не смогут въезжать. Учитывая данные эко-мониторинга, наиболее загрязненными районами считаются те, где сосредотачивается наибольшее количество транспорта и людей. Следовательно, по предположениям, въезд «вредных» железных коней будет запрещен в центр города. Как вариант, пересекать МКАД не смогут машины с классом Евро-0 и Евро-1, а вот за пределы Третьего транспортного кольца будут допущены только авто не ниже Евро-3.
Зоны будут отмечаться соответствующим знаком, и в случае не соблюдения запрета водителя оштрафуют. К слову, налог на старые авто также планируют повысить.
Кстати, про знаки. Еще в 2019 году в правила дорожного движения были введены новые экологичные знаки, призванные заставить автовладельцев перейти к более «чистому» виду транспорта. Вот только еще ни один из них не был установлен. Так как вопросы с контролем въезда и списком экологически чистых районов еще не решены.
Напомним, что не так давно Москва обошла ряд европейских столиц по экологическим показателям. Нововведения помогут снизить вредоносные выбросы в столице на 22-27% и укрепить свои позиции.