Привет друзья, с вами снова на связи руководитель продакшн студии ICE-Q Антон Кузнецов. И сегодня мы с вами рассмотрим очень интересный вопрос, как же создать крутой и эффективный рекламный аудиоролик? Чтобы он принес нужный результат, и не был просто выброшенными средствами на ветер.
ОСОБЕННОСТИ АУДИОРЕКЛАМЫ
Начнем с того, за что мне нравятся аудиоролики, как формат рекламы. По исслед они имеют убеждающую силу слов, не зря в народе ходит фраза «послушай того или иного человека», не говорят, посмотри, а послушай, т е в основном решения мы принимаем после прослушивания чего-либо, кого либо.
+ Если ролик сделан круто, то он надолго заседает в голове, как любимая песня.
Что такое круто? ) Сейчас мы и разберемся.
Вообще, я не люблю шаблонный «серый» не оригинальный подход, к любому делу! И второе - так же у меня аналитический склад ума, я постоянно анализирую, изучаю, все что слышу, вижу и тп ) И последнее время задался этим вопросом, т к по радио я очень часто слышу одинаковые аудиоролики, без фишек, не запоминающиеся, хорошо сделанные с точки зрения продакшена, но без изюминки, а изюминка, это самое главное в век информационного шума… Но изредка попадаются очень интересные, крутые рекламные ролики, которые заседают в голове надолго, по некоторым причинам. И вот проанализировав успешные аудиоролики, я выявил основные причины, признаки и методы, благодаря которым, аудиоролик становится запоминаемым и делает свою работу сполна.
Существуют старые классические маркетинговые стратегии, рекомендации, методы, которые рекомендованы в интернете, и в один момент их все начинают использовать. Со временем у людей происходит привыкание к таким роликам из-за чего они теряют свою эффективность. По этому важно попадать в тренд, пока он на подъеме или на пике, а не на спаде.
Почему происходит привыкание?
1 - Здесь работает физиология, психология и т.п. ) а точнее особенности нашего внимания. Наше внимание со временем притупляется, когда слышит регулярно одно и тоже, все очень похожее не разнообразное, таким образом защищая вас от уже услышанной не раз информации и т.п. Т е проходит время, когда та или иная методика была в тренде. Все течет, все меняется, важно вовремя попадать в тренд, иначе падает эффективность. Второе почему низкая эффективность – Мы сильнее всего запоминаем что-то выбивающееся из повседневных шаблонов, вспомните то, что вам хорошо запомнилось, к примеру – парень зимой в шортах в метро, или фиолетовые прически модные сейчас у молодежи, или розовый порше проезжающий мимо вас? Поняли да? Мы больше запоминаем что-то выделяющееся из шаблонов повседневности.
ФОРМАТЫ АУДИОРЕКЛАМЫ
Поехали дальше! Вы знаете что аудиоролики бывают нескольких видов – простая читка, игровой и музыкальный. Как показывает аналитика и практика, самые результативные из этих видов – музыкальные. Почему? Я сделал выводы, что этот тип менее похож на замыленный шаблонный формат ролика с читкой, которые сильно отличаются от песен, играющих на радио, из-за которых люди переключают рекламу и больше похож на музыкальную композицию, ради которых и включают радио! По этому всё, в этой статье речь в основном об этом виде ролика.
Я проанализировал самые успешные за последнее время мной услышанные и найденные аудиоролики Тантум Верде Форте от Тимати, интересные ролики у магазина Петрович, необычный вариант роликов на радио Звезда (они в виде диалога как бы в передаче, не выбивается из стиля радиостанции). Но пока Тантум Верде в топе. И выявил следующие закономерности.
ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ АУДИОРЕКЛАМЫ
Какие принципы, моменты нужно соблюдать, чтобы создать крутой аудиоролик:
1 – Попадание музыки/мотива в любимые хиты ЦА. К примеру у людей 40-50 лет, любимые хиты это Мираж, Руки Вверх, и другие, осн мотивы их хитов нужно использовать в подложке/музыке. Представляете, человек услышал что-то очень похожее на его любимый хит, прислушался, может быть прибавил громкость, а тут оказывается ролик )
2 – Использование музыкального хука - ритмичности, повторяемости гл. идеи, товара, бренда для запоминаемости. В идеале название должно повториться не менее трех раз и очень музыкально лечь на слух.
3 – Фокусировка на гл идее, товаре, бренде, отсутствие перегруженности смысловой. Меньше доп информации, иначе человек ни чего не запомнит.
4 – Использование структуры ролика AIDA (A -внимание, I - интерес, D - желание, A - действие). Плюс минус небольшие отклонения возможны, но примерную структуру лучше соблюдать. Соблюдать паузы между пунктами. Особенно первый пункт.
5 - Креатив, оригинальность, не похожесть на замыленные шаблоны.
6 – Сезонность, попадание в сезон. Учитывать подъем и спад спроса.
7 – Цеплять с первых секунд!!! Использовать различные методы. Известные фразы, необычную подачу, всем известную и любимую музыку и много много вариантов заинтересовать. Если не заинтересуете сразу, то эффективность упадет катастрофично. Длина ролика причем не должна превышать 20-25 сек, ну 30 мах чтобы не потерять фокус слушателя и не перегрузить.
8 – Известность, узнаваемость диктора, вокалиста. Будет плюсом.
Вот основные закономерности, которые были учтены во всех успешных аудиороликах. Их можно использовать как чек лист проверки на потенциальную успешность, не благодарите )))
Самое главное – запомните их, запишите, это очень важные пункты!!! Вы сэкономите, а точнее много заработаете на этой информации. А я отдаю вам их бесплатно, за то, что посмотрели ролик! Используйте их, соблюдайте и тогда отдача от ваших роликов вырастет и принесет еще больше прибыли, иначе вы зря смотрели, а я зря старался.
Если у вас появятся вопросы или замечания, пишите их под этим роликом, мы их обязательно разберем! Дальше мы более подробно будем разбирать тренды рекламы аудио, видео и графического формата.
Если вам понравилось отблагодарите нас лайком, подпиской и колокольчиком, мы будем еще больше стараться найти и рассказать вам еще больше полезной информации, ну а с вами был Антон Кузнецов, руководитель продакшн студии ICE-Q, всем процветания, до связи! Пока.
ВИДЕО ВЕРСИЯ СТАТЬИ — https://youtu.be/WPVDt26gVZ8
Автор — Антон Кузнецов, предприниматель, маркетолог, исследователь.
Соц сети автора: