Найти тему

Пятая часть «Письма моему Президенту» или почему в России не развивается малый бизнес

Содержание:

1. Почему возникла необходимость писать "Письмо моему Президенту" (ОПУБЛИКОВАНО).

2. Почему мы перестаем верить Власти. (ОПУБЛИКОВАНО).

3. Предпосылки к росту экономики - минимальны. (ОПУБЛИКОВАНО).

4. Почему именно Государство так должно развивать производство средств производства. (ОПУБЛИКОВАНО).

5. Почему в России не развивается малый бизнес. (это вы читаете сейчас).

6. Капитализм или социализм? (ГОТОВИТСЯ).

7. В каких сферах обязательна государственная собственность. (ГОТОВИТСЯ).

8. О медицине. (ГОТОВИТСЯ).

9. Об образовании. (ГОТОВИТСЯ).

10. О пенсионной реформе. (ГОТОВИТСЯ).

И о многих других аспектах жизни граждан России.

________________________________________________________________________

Про развитие малого бизнеса постоянно упоминалось в программных речах прошлого Правительства.

Развитие малого и среднего предпринимательства отмечены в «Перечне национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации» отдельным пунктом.

А развития нет! Ну или почти нет, что в масштабах нашей страны одно и тоже.

Почему в Германии (Австрии, Китае и т.д.) малый бизнес занимает очень-очень существенный сектор экономики, а у нас? Слезы…

А я отвечу – и не должно развиваться малое предпринимательство в таких масштабах в тех условиях, которые существуют в современной России. А тот бизнес, что существует – как раз является исключением, которое только подтверждает правило.

Немного экономической теории:

Для того, чтобы бизнес (любой, не только малый) успешно развивался, нужно, чтобы на ту продукцию или услугу, продаваемую бизнесом был спрос.

Спрос – определяется двумя составляющими. Первая – наличие у потенциального потребителя интереса к продукции или услуги. Вторая – деньги у того же самого потенциального потребителя.

Поговорим о второй составляющей. Откуда она (денежная масса) может взяться для нашего малого бизнеса.

Во-первых, коммерческие и государственные учреждения на территории, которые ведут закупки продукции и услуг у бизнеса. Так называемый сектор «b-2-b» (бизнес для бизнеса). Субъекты малого предпринимательства в этой области – это везунчики. Просто так в это сектор – не проникнешь. Надо «договариваться» с потенциальным покупателем. Но если проник- то ты «в шоколаде». Правда, есть риск, что кто-то «договорится» лучше тебя, и ты опять окажешься невостребованным.

(Очень интересно наблюдать, как при открытии серии торгово-развлекательных или офисных центров в них появляются клининговые агентства. Сначала приходит «со стороны» некая компания «А». Успешно работает, развивается, рисует радужные планы на будущее. Но потом оказывается, что какая-то другая, неизвестно откуда-то взявшаяся фирмочка «Б», с тем же набором услуг, якобы «выигрывает тендер». Директор «А» кидается к руководству центра с предложением «передоговориться». Но ему и невдомек, что компанию «Б» возглавляет сын-дочь-жена-теща (нужное подчеркнуть) директора центра.)

Во-вторых, производство продукции на экспорт. Еще большие везунчики, чем первые. Но их совершенно мало. Как-то не очень продукцией нашего малого бизнеса интересуются «за бугром».

(Был у меня знакомый, который скупал у совхозов коровий навоз, какие-то особые червяки перерабатывали его в гумус, он полученную продукция упаковывал в мешки, и отправлял пятитонными контейнерами в одну из арабских стран. Весь штат – он один и черви).

В-третьих, население страны, которое, по идее, должно и составлять основной потенциал роста малого бизнеса. А поскольку покупательская способность у наших людей находится в том состоянии, что мы, основной своей массе, готовы покупать только продукты первой необходимости, потенциал развития в этом направлении очень мал, а конкуренция очень высока.

Направления бизнеса, которые развиты сейчас, можно перечислить по пальцам:

-автосервисы, что вполне объяснимо.

снимок опубликован из открытых интернет -ресурсов
снимок опубликован из открытых интернет -ресурсов

-в последние несколько лет успешно развивается сельское хозяйство.

-медицинские услуги, особенно стоматология любого направления.

снимок опубликован из открытых интернет -ресурсов

снимок опубликован из открытых интернет-ресурсов
снимок опубликован из открытых интернет-ресурсов

-различные салоны красоты, парикмахерские, маникюрные-педикюрные, простейшая косметология.

Ну как-то ничего большего мне на ум «навскидку» не приходит.

Из торговли, особенно из аптечного бизнеса и торговли продуктами питания, из услуг такси и других транспортных перевозок, как и из много другого, сейчас из услуг автосервиса, малый бизнес постепенно вытесняется крупным. Объяснение простое, как входная дверь. Ну не получают наши люди денег достаточно, чтобы за их счет повысить спрос.

И, как ни крути, всё развитие малого бизнеса опять сводится к тому, что сначала надо повысить уровень жизни народонаселения, - что означает: создать высокооплачиваемые рабочие места, что означает: развивать производство средств производства, что означает: государство должно заняться «индустриализацией», что означает, должен развиваться государственный сектор.

Малый бизнес
0