Найти тему
Сергей Самойлов

Булат.

Компания Retro-Style представила внедорожник "Булат", не уступающий комфортом "Бентли", с кондиционером, анатомическими креслами, электронной панелью приборов и прочими "наворотами". При этом автомобиль установлен на раму ГАЗ-66, надёжен и мощен. "Булат" оснастили 115-сильным наддувным турбодизельным двигателем, работающим в паре с "механикой" от грузовика Mercedes-Benz, с раздаточной коробкой и мостами от "Шишиги" (грузовика 4х4 грузоподъемностью 2 тонны, под официальным названием ГАЗ-66). Внедорожник, помимо прочего, получил дисковые тормоза на всех колёсах, систему автоматической подкачки колёс, встроенную GPS и лебёдку. Компания Retro-Style представила концепт "Булат" ещё в далёком 2007 году, и вот теперь, после натурных испытаний, доработки и изучения спроса ведёт переговоры с Нижегородским автогигантом о постановке в серию.

На базе ГАЗ-66, помимо "Булата", ателье Retro-Style ранее были созданы концепты "Бархан" (представлен в в 2002 году), "Бизон" (представлен в 2005 году) и "Партизан" (представлен в 2006 году).
Размеры автомобиля концепта "Бархан" (выносливый внедорожник, ориентированный на высокую проходимость по пустынному песку) оказались богатырскими: 5,5 метра в длину, 2,2 - в ширину и 2,3 - в высоту, дорожный просвет - 315 миллиметров. Всего предполагалось выпускать две версии "Бархана" - с закрытым кузовом и в виде пикапа. В первом умещалось до 12 человек, а второй мог взять на борт семь пассажиров и 700 килограммов груза. "Бархан" комплектовался оригинальным 125-сильным мотором ЗМЗ-513, а в качестве альтернативы - дизельным агрегатом с турбонаддувом компании Cummins той же мощности.
Что касается внедорожника "Бизон", также созданного на шасси ГАЗ-66, автомобиль тем не менее получил совершенно новый кузов, разработанный практически "с нуля". При этом двери, светотехника и ряд других элементов заимствованы у старого Volkswagen Passat и Audi A6. Оригинальный "газовский" двигатель был заменён на 137-сильный четырехлитровый китайский дизель компании DongFeng и пятиступенчатой "механикой". Внедорожник изначально укомплектован камерой заднего вида, GPS, лебёдкой, а также системой автоматической подкачки колёс и подъёмной крышей с палаткой. Концепт создан частной компанией и имеет уникальную для автомобилей такого класса ориентированную на серию стоимость - всего 1,2 миллиона рублей.
А вот проект под названием "Партизан" явился наглядным примером того, как из советского грузовика можно сделать легендарный "Хаммер".
Прогнозируемый спрос на все четыре модели весьма велик, но по совокупным сравнительным характеристикам тем не менее лидирует "Булат". Его-то и будут в первую очередь рассматривать на постановку в серийное производство.

Внедорожник  "Булат", представленный компанией  Retro-Style.
Внедорожник "Булат", представленный компанией Retro-Style.