И так, наши курсанты продолжили обучение после производственной практики и последующего отпуска.
Учиться оставалось уже менее года. Теперь уже, в отличии от младших курсов, почти все предметы были чисто профессиональные.
Все парни после практики сильно повзрослели. Никто уже не стремился из форменной одежды делать варианты от кутюр . Предпочитали в увольнение ходить в гражданской одежде.
Были ребята, которые успели обзавестись семьями в процессе учебы. Таких женатиков отпускали ночевать домой к своим любимым женушкам и деткам. А дамы сердца были почти у каждого курсанта.
Нашего Виталик тоже романы не обошли стороной. Обучаясь морскому делу в мореходном училище, Виталя не забывал и своих школьных товарищей и подружек.
Ведь сам он был Мурманчанин и каждое увольнение возвращался в квартиру своих родителей, из окон которой была видна школа, в которой он учился.
И пусть уже не было того класса , но многие одноклассники остались в Мурманске или приезжали на каникулы, если после школы уехали дальше учиться в другие города.
На таких встречах с одноклассниками в эту зиму четвертого курса, Виталик встретился с девушкой, в которую по уши влюбился.
Он не учился с ней в одном классе, но она доучивалась до 10 класса вместе с ребятами и девчонками, что учились с Виталиком.
После окончания восьмых классов, много ребят уходило из школ в те времена, кто куда. Большинство в техникумы и профессионально технические училища, поэтому классы переформировывали.
Так совпало, что этой зимой в квартире родителей Виталика никого не было, все были в отъезде.
Отец в море, мать уехала помогать ухаживать к бабушке за больным дедом, сестра Виталика в это время училась в институте в Ленинграде.
Конечно же, это обстоятельство не могло оставаться без внимания молодых людей и Виталика в их числе, которым всегда необходимо где-то "тусоваться".
Частенько коротали они холодные заполярные вечера у Виталика. Ну а ночью, от природы деться было не возможно.
В апреле месяце этого года по плану обучения парням предстояло пройти стажировку на Северном флоте. Как ранее уже говорилось, военная специальность наших курсантов шестой роты судоводительского отделения ММУ - командиры БЧ 2-3 кораблей 3,4 ранга.
В один из апрельских дней ребят собрали и повели на морской вокзал, посадили на катер. Катер шел в г. Полярный , где в Екатерининской гавани, стоял дивизион минных тральщиков и малых противолодочных кораблей.
Парней распределили по 4-5 человек на различные военные корабли и передали под командование штатных офицеров.
Виталик и еще трое его сокурсников были направлены на минный тральщик проекта 266. Предполагалась стажировка около 30 дней, с возможным выходом на боевые учения, постановкой минных тралов и тому подобное. В эту же стажировку ребята должны были принять присягу.
На самом деле, до курсантов особо никому не было дела. Служба на корабле шла своим чередом. Каждое утро, после подъема флага звучали однообразные команды, типа -"Медь драить, резину белить". Проворачивались механизмы , оружие и технические средства. Только наши курсанты в основном занимались чтивом книг в четырехместной каюте, в которую их поселили.Каюта была приличная, отделана пластиком, что в те времена было редкостью.
Кормили курсантов, вместе с рядовым личным составом, довольно прилично и уважительно, в первую очередь. Во вторую очередь кормили молодых матросиков. Вот им то, порой не хватало еды, особенно когда давали что-то более вкусное, типа жареной картошки.
Но жестокой дедовщины не наблюдалось. Виталик помнил, как замполит проводил информационные собрания с личным составом, где зачитывал различные дисциплинарные наказания по Северному флоту, в отношении старослужащих, превысивших, так сказать, "меры воспитательного воздействия" к молодым матросам.
Оглашались из ряда вон выходящие эпизоды, когда молодых матросов заставляли есть тараканов и подвешивали в гальюне вверх ногами. В основном таких садистов отправляли в штрафные батальоны.
Так как дивизион базировался в далековато от города и была еще по сути зима, в самоволку бегать было невозможно. Поэтому кроме как на причал прогуляться, наши парни никуда не ходили.
Примечательно было то, что курсанты, считаясь рядовыми матросами, имели двубортные шинели, но никогда не носили их как было положено, под флотский ремень. Поэтому , часто рядовые матросы, отдавали курсантам честь, путая их с офицерами. Особенно поздно вечером, когда было темно. Это было несколько забавно.
Через пару недель, в торжественной обстановке, перед строем экипажа корабля, во время подъема флага, ребята с АКМ на перевес, приняли присягу и поклялись защищать свое отечество, которого в будущем они лишатся. Все ли они сделают для того, что бы защитить его, этот вопрос оставался всегда для Виталика открытым.
После принятия присяги, командир корабля подписал парням сопроводительные документы, включая последний день стажировки, и ребята с рейсовым катером убыли в Мурманск.
Впереди были семестровые экзамены и последняя, штурманская практика, немного о ней в следующей главе.
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18